ПФР подключился к "народному" мониторингу качества госуслуг
Москва. 8 июля. INTERFAX.RU – Пенсионный фонд РФ подключился к системе мониторинга качества государственных услуг "Ваш контроль", которая позволит на основании мнений граждан оценивать работу руководителей его территориальных органов.
От граждан, которые в последнее время пользовались услугами ПФР, в систему уже поступило свыше 70 тыс. оценок услуг; средний балл, выставленный гражданами, составил 4,88 (по 5-балльной шкале), говорится в сообщении ПФР.
Система дает возможность оценить ключевые услуги ПФР, предоставление которых организуется в клиентских службах Фонда и в многофункциональных центрах.
"Народный" мониторинг качества госуслуг, с помощью которого граждане могут выставлять оценки государственным органам, был запущен в 2013 году. Ежемесячно в систему поступает около миллиона оценок. До начала 2015 года система позволяла оценить работу территориальных органов ГИБДД, ФМС и Росреестра, с этого года к мониторингу качества госуслуг подключились ФНС, Служба судебных приставов, Росимущество, Роспотребнадзор. В результате "народный" мониторинг охватил уже около 80% всех социально значимых государственных услуг.
Получатели госуслуг могут оценить скорость работы, профессионализм и вежливость персонала, удобство процедуры, уровень комфорта в помещениях. Оценки можно выставлять как через портал "Ваш контроль", так и с помощью SMS-сообщений, сайтов органов власти, портала госуслуг, инфоматов в МФЦ (центрах госуслуг).
Средний балл, полученный территориальным органом за качество госуслуг - это один из показателей, по которому оценивается работа его руководителя. Если оценка ведомства окажется ниже установленного норматива или будет в последующие годы снижаться, его руководитель, согласно постановлению правительства РФ, будет подвергнут служебной проверке.