Капитализация CTC Media упала до исторического минимума
Москва. 29 июня. INTERFAX.RU - Котировки акций CTC Media на бирже Nasdaq в понедельник установили антирекорд за всю публичную историю компании. По состоянию на 18:55 по Москве в понедельник цена бумаг упала на 5% к уровню пятницы, до $2,55. Капитализация всей компании - $397 млн.
Предыдущий минимум был зафиксирован 20 февраля 2009 года - $2,61 за акцию.
В минувшую пятницу акции CTC Media упали на 10,7%, до $2,68 с $3. До этого около месяца бумаги торговались в районе $3-3,1. В 2006 году CTC Media провела IPO по цене $14 за акцию.
CTC Media попала в очень сложную ситуацию из-за снижения аудитории ее флагманского канала СТС (из-за внешнеполитических событий в прошлом году многие зрители переключились на новостные каналы), падения российского рынка телерекламы и закона об ограничении долей иностранцев в СМИ.
В январе-марте доля СТС в целевой аудитории (все зрители 10-45 лет) упала до 8,3% - антирекорда за последние годы.
Для того, чтобы привести структуру капитала в соответствие с новым законом о СМИ (ограничивает участие иностранцев в российских медиа на уровне 20% с 2016 года) осталось лишь полгода, но CTC Media пока не получила ни одного предложения о покупке от потенциальных инвесторов, сообщила недавно гендиректор компании Юлиана Слащева.
Продажа - единственный вариант для CTC Media, переход на модель лицензионных платежей не подходит, так как крупнейший акционер медиахолдинга - шведская Modern Times Group (MTG, владеет 37,9%) - не поставляет ему контент, отмечала Слащева.
Ограничения на иностранное владение затронут и портфельных инвесторов компании. CTC Media придется перерегистрироваться в России, что приведет к делистингу с Nasdaq (free float компании - 36%) и выкупу долей миноритариев.
Второй по величине акционер СТС Media - кипрская Telcrest Investments Ltd., основными бенефициарами которой являются структуры банка "Россия" Юрия Ковальчука, ей принадлежит 25%. У российских бенефициаров СМИ, согласно закону, есть время до 2017 года для перевода своих долей в российскую юрисдикцию. Сам Ковальчук и его банк "Россия" не могут напрямую выкупить CTC Media, так как находятся под санкциями США и ЕС, а медиахолдинг зарегистрирован в штате Делавэр.
В I квартале рекламная выручка медиахолдинга упала на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 4,8 млрд рублей. Динамика оказалась ниже рыночной: сокращение российского рынка телерекламы (по оценке АКАР) в I квартале составило 22%. По оценкам "третьих лиц", озвученных в конце апреля, на которые ориентируется СТС Media (в число этих лиц входит и крупнейший российский селлер Vi), рекламный рынок во II квартале может сократиться также на 22%. Оценка динамики по году - минус 18-20%. СТС Media прогнозировала, что ее выручка в 2015 году снизится на уровне рынка.
CTC Media управляет российскими телеканалами СТС, "Домашний" и "Перец", владеет медийными активами в Казахстане и Молдавии. В апреле 2014 года компания запустила новый канал СТС Love в кабельных и спутниковых сетях.