РЖД подписали договор с российско-китайским консорциумом на проектирование ВСМ Москва-Казань
Москва. 18 июня. INTERFAX.RU – РЖД и российско-китайский консорциум в рамках Петербургского международного экономического форума подписали договор на проектирование высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань.
Договор был подписан в присутствии вице-премьера РФ Игоря Шувалова и заместителя премьера Госсовета КНР Чжан Гаоли.
Ранее сообщалось, что в консорциум войдут ОАО "Мосгипротранс" при участии ОАО "Нижегородметропроект" и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.). Срок выполнения работ - 2015-2016 годы, цена договора на выполнение работ составит 20 млрд. рублей без учета НДС.
"Мосгипротранс" - российский проектный институт, в коллективе которого работают инженеры свыше 40 различных специальностей. Институт проектировал крупнейшие инфраструктурные проекты в России: БАМ, АЯМ, многие железнодорожные линии, мосты, вокзалы и другие объекты.
Компания CREEC, ранее являвшаяся государственным проектным институтом, - одно из крупнейших инженерных предприятий Китая. В состав CREEC входит 16 проектных институтов, 17 административных отделов, 22 дочерние компании, 7 зарубежных представительств, 1 научный центр и 1 центр исследований и разработок - в общей сложности более 6000 сотрудников. Предприятие ведет деятельность в области железных и автомобильных дорог, коммунального хозяйства, многоэтажного строительства, портовых операций, геотехнических исследований и т.п.
"Нижегородметропроект" (ранее институт "Горьковметропроект") участвовал в разработке проектов метрополитена в Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, и ряда других современных инфраструктурных объектов, например, совмещенного (автомобильного и железнодорожного) мостового перехода через реку Оку.
Ранее сообщалось, что протяженность линии составит 770 км, она пройдет по территории семи регионов, где проживает более 25 млн человек. Проект предусматривает 15 остановок, в том числе во Владимире, Нижнем Новгороде и Чебоксарах. Ежегодный пассажиропоток в первые годы эксплуатации линии оценивается в 10,5 млн человек.