Важно
Путин заявил, что после ударов западными дальнобойными ракетами конфликт приобрел элементы глобального характера

Якунин рассказал о перспективах выхода РЖД на внешние рынки

Москва. 9 июня. INTERFAX.RU – Перспективы выхода РЖД на внешние рынки капитала будут зависеть от кредитных рейтингов компании, заявил глава ж/д монополии Владимир Якунин в интервью "Интерфаксу".

"Мы сейчас смотрим: если рейтинговые агентства нам сохранят рейтинги, и они будут даже несколько выше, чем суверенные, то выходить "за рубеж" получится. Мы как раз работаем с инвесторами", - сказал он, отвечая на вопрос о возможности размещения еврооблигаций.

При этом, правда, он отметил, что пока "размещаться на Западе" компания не планирует. "Хотя, конечно, мы видим, что ситуация на международных рынках постоянно меняется и не всегда в худшую сторону, как это было в последний год", - заметил глава РЖД, добавив, что ж/д монополия также не прекращает взаимоотношений с иностранными инвесторами, которые уже вложили деньги в бумаги компании.

Говоря об интересе РЖД к азиатским рынкам капитала, Якунин отметил, что потенциальные объемы таких размещений остаются сравнительно небольшими по суммам и срокам. "На похожих условиях мы сейчас можем привлечь финансирование и на внутреннем рынке. И это будет для нас эффективнее как с точки зрения стоимости капитала, так и отсутствия валютного риска", - подчеркнул он.

Топ-менеджер напомнил, что в 2015 году основным источником финансирования для РЖД будут средства Фонда национального благосостояния. В марте перевозчик уже выпустил привилегированные акции компании в пользу ФНБ на сумму 50 млрд руб. (средства идут на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, в общей сложности за 3 года из Фонда должно быть выделено 150 млрд руб.) Еще 30 млрд руб. из ФНБ РЖД получили от размещения инфраструктурных облигаций. "До конца года планируем привлечь столько же, еще около 40 млрд руб. - за счет пенсионных накоплений, которые находятся под управлением Внешэкономбанка. Это на те проекты по развитию инфраструктуры на подходах к портам и обновление парка локомотивов, которые обозначило правительство", - отметил Якунин.

"Что касается рыночных заимствований, то здесь будем ориентироваться на российский капитал и конъюнктуру. В России мы недавно уже разместились на 30 млрд рублей двумя траншами на срок 5,5 и 4,5 года. Что называется, увидели "окно". Фактически поставили рекорд по срочности среди рыночных размещений корпораций за последние полтора года. Очень хорошая процентная ставка - на 0,75 п.п. ниже ключевой ставки ЦБ. Почти 70% бумаг было приобретено негосударственными пенсионными фондами и управляющими компаниями", - добавил он.

В то же время, по мнению В.Якунина, модель финансирования инфраструктурных компаний, в том числе РЖД, "требует переосмысления". "Ненормальная ситуация, когда у нас в стране есть свободные ресурсы, они "стерилизуются", выводятся за рубеж в какие-то инструменты, при этом у себя на рынке получить долгосрочное кредитование с приемлемой ставкой мы не можем. Нас выталкивают на Запад. Мы там, конечно, занимаем очень хорошо, мы вообще лучшие заемщики с точки зрения ставок и длины займов, но мы занимаем в валюте", - отметил президент РЖД.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });