РЖД и ж/д операторы обсудили отмену тарифных скидок для "инновационных" вагонов
Москва. 9 июня. INTERFAX.RU - Представители ОАО "Российские железные дороги" и крупнейших железнодорожных операторов, в том числе АО "Первая грузовая компания" и группы "Нефтетранссервис", 13 мая обсуждали идею отмены тарифных скидок для покупателей "инновационных" вагонов, пишут во вторник "Ведомости" со ссылкой на протокол соответствующего совещания.
"Нужно обеспечить "равными тарифными условиями для перевозок во всех видах подвижного состава, независимо от их деления по признаку инновационности. Экономическая эффективность инновационных вагонов должна обеспечиваться исключительно их техническими характеристиками, а не "искусственными мерами тарифного стимулирования", - приводит издание содержание документа.
Два источника газеты, близкие к РЖД, сообщили, что президент монополии Владимир Якунин направлял письмо с предложением отменить скидку в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) РФ. Правда, в нем речь шла только о вагонах государственного ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ), отметил один из собеседников издания.
Пока речи об отмене скидки для инновационных вагонов нет, заявил "Ведомостям" представитель ФСТ. Экономическая эффективность тарифных преференций подтверждена РЖД и министерством транспорта РФ, добавил он. Представитель РЖД от комментариев изданию отказался.
Представители "Объединенной вагонной компании" (ОВК, входит в группу "ИСТ" Александра Несиса и его партнеров) и УВЗ не рады перспективе отмены скидки. "Массовая эксплуатация инновационных вагонов позволяет РЖД существенно экономить на содержании инфраструктуры. Тарифная схема для вагонов с улучшенными характеристиками позволяет снизить финансовую нагрузку на грузоотправителей и усилить их позиции на мировом рынке в текущих сложных экономических условиях", - заявил газете представитель ОВК.
"Если не нужно стимулировать спрос на инновационные вагоны, зачем тогда давать РЖД деньги на развитие инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали, которая во многом рассчитана на вагоны с увеличенной грузоподъемностью?" - отметил представитель УВЗ. По его мнению, следует повысить тариф для старых вагонов, чтобы стимулировать обновление парка.
В 2013 году, чтобы стимулировать спрос на вагоны с повышенной нагрузкой на ось (25 тонн) и увеличенным межремонтным пробегом, ФСТ предоставила скидку для пяти моделей вагонов "Тихвинского вагоностроительного завода" (входит в ОВК), напоминает издание. Инициатором были РЖД. В конце 2014 году скидку получили и две модели УВЗ.