РСА изменит правила предоставления услуг по ОСАГО после скандала с "Росгосстрахом"
Москва. 8 июня. INTERFAX.RU – Российский союз автостраховщиков ведет подготовку комплексных изменений в правила профессиональной деятельности, касающихся совершенствования услуг по обязательному автострахованию (ОСАГО).
Контроль РСА за качеством предоставления этих услуг усилится, говорится в сообщении союза.
Ранее сообщалось, что Банк России предложит РСА изменить правила профессиональной деятельности, направленные на повышение качества предоставления услуг по ОСАГО и информирования автовладельцев. ЦБ считает, что эта инициатива повысит уровень удовлетворенности потребителей услугой ОСАГО и снизит напряженность в страховом сегменте в целом.
"В ближайшее время РСА планирует пересмотреть подход к тому, как осуществляется информирование автовладельцев об их правах. Так, необходимо, чтобы при продаже полисов ОСАГО граждане были уведомлены о праве заключения договора ОСАГО в день обращения при наличии у страхователя всех необходимых документов и без приобретения дополнительных услуг, о праве на скидки за безаварийную езду (применение коэффициента "бонус-малус"), о праве получения страховой премии в течение 10 дней в полном размере при расторжении дополнительного договора добровольного страхования в течение 5 рабочих дней с даты его заключения при условии, что страховой случай не наступил, а также о праве осуществлять аудио-, видеозапись процесса заключения договора ОСАГО", - пояснил президент РСА Игорь Юргенс.
Он добавил, что страховщик также должен проинформировать страхователя о порядке расчета размера доплаты страховой премии в случае намерения страхователя внести изменения в страховой полис.
По словам Юргенса, это не полный список нововведений, в него еще будут вноситься добавления.
26 мая ЦБ РФ ограничил действие лицензии "Росгосстраха" на ОСАГО из-за массовых нарушений. В понедельник ограничение было снято, так как компания устранила нарушения порядка заключения договоров.