Сетевой оптимизм

Интернет-магазины в условиях мирового финансового кризиса стараются удержать продажи на прежнем уровне. Как им это удается – выясняют аналитики

Сетевой оптимизм
Фото: Reuters

Москва. 6 ноября. INTERFAX.RU – В мировой экономике, серьезно расшатанной кризисом, все же довольно много областей, где пока дела обстоят вполне благополучно. Такой областью, в частности, является онлайн-торговля. Аналитическая группа Shop.org, входящая в состав Национальной федерации розничных предприятий США, в прошлом месяце провела опрос среди владельцев интернет-магазинов, который показал, что в большинстве своем они настроены оптимистично. Результаты исследования приводятся в материале The Wall Street Journal.

Ритейлеры согласны с тем, что продажи на рождественских каникулах на сей раз будут несколько ниже, чем в прошлом году, но при этом уверены, что в целом за отчетный период их доходы все равно вырастут, причем весьма значительно: на 15%. Такое мнение высказали чуть больше половины опрошенных. В опросе, проводившемся с 1 по 20 октября, принимали участие представители 60 интернет-магазинов. Его авторы поддерживают респондентов и также прогнозируют рост продаж онлайн-ритейлеров – даже не на 15, а на 17%, то есть до $204 миллиардов.

"Покупатель сейчас старается сэкономить, – объясняет исполнительный директор Shop.org Скотт Сильверман, – поэтому экономичность становится главным фактором роста для сетевых проектов. Ведь в режиме онлайн человеку гораздо проще сопоставлять разные предложения, чем в реальной жизни".

Результаты второго опроса, в котором участвовали уже не продавцы, а конечные потребители, подтверждают слова Сильвермана. Из двух тысяч человек примерно 23% признались в том, что стали чаще закупаться в Интернете после того, как подорожало топливо.

Пожалуй, единственный, очень тонкий, намек на рецессию в секторе онлайновой торговли можно обнаружить, если сопоставить статистические данные за этот и за прошлый год. В прошлом году о росте продаж говорили 78% респондентов Shop.org, в этом говорят 56%. Легкая тень мирового кризиса.

Для привлечения клиентов в предпраздничные дни ритейлеры собираются предложить им бесплатную доставку (как, впрочем, это бывает всегда – не только в кризисные периоды), правда около 20% говорят, что одновременно поднимут минимальную стоимость заказа, при которой товар доставляется бесплатно. На сайтах американских онлайн-шопов ближе к Рождеству появятся всевозможные видеоролики (43% участников рынка хотят сделать это), отзывы покупателей (33%), странички продуктов на Facebook, MySpace (25%) и прочие элементы, чья цель – все та же: заставить купить. Около 27% интернет-магазинов прибегнут к самому верному методу – распродаже по сниженным ценам.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });