"Яндекс" вышел на рынок онлайн-путешествий
Москва. 31 марта. INTERFAX.RU – "Яндекс" запустил сервис "Яндекс.Путешествия", говорится в сообщении компании. Новый сервис ориентирован на поиск конечным пользователем туристических туров (зарубежных и внутренних). В настоящее время в "Яндекс.Путешествиях" агрегируются данные от 14 российских туроператоров.
Помимо поиска туров (прежде всего, пакетных предложений), сервис позволяет искать предложения для самостоятельного бронирования отелей (поиск и заказ авиабилетов реализован в другом сервисе "Яндекса"). Кроме того, компания интегрировала "Яндекс.Путешествия" с другими своими сервисами. В частности, с "Яндекс.Картами" (позволяет рассмотреть расположение конкретного отеля и поискать близлежащие альтернативные варианты).
Также сервис предоставляет возможность купить тур онлайн или офлайн (при наличии вариантов), интеллектуальный анализ отзывов на отели с автоматическим выставлением рейтинга.
Для пользователей возможности "Яндекс.Путешествий" бесплатны. В ближайшее время компания планирует монетизировать сервис за счет отчислений от партнеров, также рассматриваются другие варианты монетизации.
В конце прошлого года исследовательская компания Data Insight оценивала объем российского рынка онлайн-путешествий за 2013 год в 235 млрд рублей (рост на 38%). При этом около 60% этих средств приходились на продажу авиабилетов. Предполагается, что по итогам прошлого года объем этого рынка составил 330 млрд рублей.
По оценкам исследовательского агентства Rutramarin, в 2013 году объем российского туристического рынка составил $45 млрд, а динамика его роста - 12%. Рынок онлайн-путешествий при этом оценивается в $8,3 млрд с динамикой роста в 33%. В конце прошлого года игроки рынка отмечали, что со стороны российских пользователей растет спрос на пакетные предложения.