Программа льготного автокредитования принесет в бюджет 27 млрд рублей
Общая сумма затрат бюджета на программу превысит 18 млрд рублей, при этом в 2015 году из антикризисного фонда на нее будет потрачено 1,5 млрд рублей
Москва. 18 марта. INTERFAX.RU – Программа льготного автокредитования, по оценке Минпромторга, принесет в федеральный бюджет не менее 26,98 млрд рублей, говорится в проекте постановления, опубликованного в среду на сайте regulation.gov.ru. В эту сумму входят: НДС -25,74 млрд руб., акцизы - 1,13 млрд руб., налог на прибыль организаций - 0,11 млрд руб.
Затраты бюджета на возмещение выпадающих доходов российских банков составят 90,5 тыс. руб. на 1 автомобиль. Общая сумма бюджетных затрат в 2015-2018 годах составит 18,1 млрд руб.: в 2015 году - 1,5 млрд руб., в 2016 году - 8,6 млрд руб., в 2017 году - 5,9 млрд руб., в 2018 году - 2 млрд руб., в 2019 году - 7 млн рублей. Источником финансирования программы в текущем году станут средства антикризисного фонда.
Запустить программу льготного автокредитования планируется 1 апреля текущего года. По прогнозу Минпромторга, продажи автомобилей в рамках этой программы до конца года составят 200 тыс. шт., "что обеспечит не менее 10% всех продаж на российском рынке новых легковых автомобилей в 2015 году".
Банкам будут обеспечены субсидии в размере предоставленных ими скидок по кредитам исходя из 2/3 ключевой ставки. "Таким образом, размер скидки составит 9,33 п.п., а льготная кредитная ставка не превысит 15%", - сообщает ведомство. Кредиты будут выдаваться в рублях, стоимость приобретаемого автомобиля не может превышать 1 млн руб., а его полная масса - 3,5 т, предоплата должна составлять не менее 30% от стоимости автомобиля, максимальный срок действия кредитного договора - 3 года.
Минпромторг ожидает, что программа льготного автокредитования будет способствовать росту объему производства и продаж российской автомобильной техники.
В 2014 году объем производства легковых автомобилей в России составил 1,927 млн штук, что на 12% меньше, чем в 2013 году. "При этом в 2015 году ввиду повышения ставок на кредиты российскими кредитными организациями продажи автомобилей в кредит практически приостановились, а падение производства российских легковых автомобилей в РФ в январе в 2015 года составило 33% к январю 2014 года", - говорится в документе.