Компания Blackberry покинет российский рынок
Москва. 27 февраля. INTERFAX.RU - Российские партнеры Blackberry - ОАО "Мобильные Телесистемы" (МТС) и ОАО "Вымпелком" - прекращают продажу смартфонов компании корпоративным клиентам.
"Вымпелком" со 2 марта перестанет подключать новых корпоративных клиентов к услуге BlackBerry Enterprise Service (BES) в связи с предварительными планами Blackberry о прекращении развития бизнеса в России, сообщила "Интерфаксу" представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева.
МТС временно не продает Blackberry корпоративным клиентам, но продолжает подключать физлиц к опции BlackBerry Internet Service и обслуживать действующих корпоративных клиентов, сообщил "Интерфаксу" представитель оператора.
"Текущая экономическая ситуация в России, ощутимые колебания курсов валют сказываются на действиях наших зарубежных партнеров и вынуждают нашу компанию пересмотреть взаимодействие с рядом поставщиков", - заявила Айбашева. "Вымпелком" не комментирует планы Blackberry по уходу с российского рынка. "Мы в курсе этих планов, как партнеры", - отметила Айбашева.
Цены "Вымпелкома" для действующих абонентов с аппаратами Blackberry будут пересмотрены. Со 2 марта стоимость услуги BES (доступ к корпоративным ресурсам - почте, заметкам, календарям) вырастет до 1,99 тыс. рублей с 1 тыс. рублей.
"Вымпелком" также анализирует дальнейшие возможные действия по услуге Blackberry Internet Servise (BIS, интернет-доступ для физлиц и юрлиц), пока что тариф в 390 рублей остается без изменений.
МТС и "Вымпелком" сотрудничают с Blackberry с 2008 года. С 2011 года смартфоны канадской компании начало продавать и ОАО "Мегафон". Представитель "Мегафона" пока не прокомментировал ситуацию.
Опыт продвижения Blackberry в России оказался неоднозначным. "Вымпелком" в III квартале 2011 года был вынужден списать запасы устаревших телефонных аппаратов, в основном Blackberry, в размере приблизительно 58 млн рублей. Тогда оператор признавался, что продажи Blackberry, особенно частным клиентам, идут у компании плохо. "Вымпелком" рассчитывал, что RIM будет участвовать в продвижении своего продукта в России, инвестировать в рекламу, узнаваемость сервисов, однако этого не произошло.
Кроме того, в поставляемых в Россию смартфонах Blackberry недоступна одна из наиболее привлекательных для абонентов функций - Blackberry Messenger.