Глава "Аэрофлота" пообещал оценить масштабы кризиса на авиарынке в конце марта
Москва. 25 февраля. INTERFAX.RU – Масштабы кризиса на авиарынке будут понятны в конце марта 2015 года, по итогам зимнего сезона, сообщил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в интервью газете "Комсомольская правда".
"Тогда увидим реальные убытки компаний. И можно будет понять, какие системные меры нужно принимать для всей отрасли, а не для отдельных компаний", - сказал Савельев.
По его словам, банкротства в рыночной экономике - это нормальное явление, которое дает возможность компаниям развиваться. "Сейчас говорят: правительство поможет всем, всех вытащит. Объясните тогда, какой был смысл работать эффективно? Получается, надо было влезать в авантюры, раздувать флот, брать кредиты, открывать рейсы по всем направлениям. А какая разница?! Ведь государство все равно спасет, покроет твои ошибки за счет стабфонда", - отметил он.
Савельев предложил в качестве одной из мер по поддержке авиаперевозчиков ввести в России "мокрый лизинг" (wet leasing - ИФ), т.е. передачу самолета вместе с экипажем в аренду иностранным авиакомпаниям.
"Наши пилоты по закону могут работать за границей. Но почему-то я не могу передать самолет с экипажем в аренду иностранной компании. Почему? Мы должны быть гибкими и иметь возможность быстро реагировать на изменения на рынке. Не хватает у нас пилотов - набираем из-за границы. Спад на рынке - отдаем свои самолеты с экипажем иностранцам. Мы должны иметь возможность это делать быстро, а не ждать, когда законопроекты пройдут определенное количество кругов в Госдуме", - пояснил свою позицию глава "Аэрофлота".
"Аэрофлот" и S7 в январе обратились с письмом к первому вице-премьеру Игорю Шувалову, в котором сообщили, что готовы перевезти пассажиров "ЮТэйр" в случае остановки деятельности этой авиакомпании. В письме двух авиаперевозчиков отмечалось, что S7 и "Аэрофлот" озабочены тем, что "ЮТэйр" несколько лет проводила политику бессистемной экспансии на фоне растущего рынка, не уделяя должного внимания вопросам эффективности бизнеса. По мнению компаний, меры, которые обсуждаются в правительстве по поддержке "ЮТэйр", не смогут обеспечить вывод авиаперевозчика из системного кризиса.