Колумбия решила прекратить дискриминацию своего алкоголя внутри страны
Москва. 19 февраля. INTERFAX.RU – Колумбийские власти намерены провести реформу, которая обеспечит равный подход к реализации крепких спиртных напитков, ввезенных из-за рубежа и произведенных внутри страны, включая равное налогообложение производителей такой продукции.
Как отмечает агентство Bloomberg, высококачественный колумбийский алкоголь, продаваемый по всему миру, теперь станет намного доступнее в родной стране в связи с реорганизацией системы монополий органов местного самоуправления на продажу крепких спиртных напитков.
Основные положения реформы изложены в февральском плане государственного развития Конгресса Колумбии. "Мы хотим прекратить дискриминацию на рынке алкогольной продукции. Наш законопроект призван лишить местные власти исключительного права решать, что этот виски может тут продаваться, а этот агуардьенте - нет", - заявил в интервью Bloomberg глава Департамента государственного планирования Симон Гавирия.
"Архаичные законы" Колумбии основаны на предубеждении, что местный ром по качеству сильно проигрывает импортному, сказал глава компании Dictador, производящей популярный одноименный ром, Эрнан Парра.
В год Dictador продает 1,1 млн бутылок рома, получившего двойную золотую медаль на мировом чемпионате крепких напитков в Сан-Франциско в 2012 году, по всему миру - в основном на китайском, российском и французском рынках. И лишь 1% продаж приходится на Колумбию.
Dictador производят в колумбийском городе Картахена-де-Индиас, и из-за действующего общеколумбийского и регионального законодательства его нельзя продавать на 98% территории страны, тогда как импортных спиртных напитков эти ограничения не касаются.
Сейчас региональные власти в Колумбии обычно владеют собственными предприятиями по производству рома и виноградной водки агуардьенте, а также контролируют продажи крепкого алкоголя на своей территории. Это приводит к засилью зарубежных брендов, высокому уровню продаж поддельного алкоголя и потерям правительства в размере около $555 млн в год от неуплаченных налогов, говорится в ноябрьском докладе агентства маркетинговых исследований Euromonitor International.