Финансовая G20 вернулась к обсуждению конкуренции валютных курсов
Москва. 10 февраля. INTERFAX.RU - Министры финансов и главы центробанков G20 на встрече в Стамбуле вновь вернулись к обсуждению рисков конкуренции валютных курсов, сообщил журналистам министр финансов РФ Антон Силуанов.
"Тема обсуждалась и целым рядом выступающих затрагивалась. Говорили о том - собственно это затрагивалось и в период нашего (российского - прим, ИФ-АФИ) председательства - что валютные войны не идут на пользу ни одной из экономик", - сказал Силуанов по итогам традиционного ужина руководителей финансовых ведомств стран "двадцатки", на котором обсуждались проблемы мировой экономики.
Так, по его словам, было высказано мнение, что есть валютные изменения, связанные с объективной ситуацией, как, например, со снижением уровня текущего счета в результате сокращения поступлений от сырьевых товаров, как это произошло в России, и ряде других нефтедобывающих стран, "а есть случаи, когда страны пытаются искусственно менять курсы, чтобы получить конкурентное преимущество". "В этом плане все сошлись на том, что это неправильно, это недопустимо, о чем было заявлено на предыдущих встречах министров финансов "двадцатки", - сказал министр.
Вопрос конкурентной девальвации валют активно обсуждался "двадцаткой" в 2010 году, когда Китай ослабил свою валюту. Тогда же термин "валютных войн" плотно вошел в риторику G20. В следующий раз эта тема возникла в период председательства России в 2013 году, когда критика обрушилась на Японию, ослабившую, по мнению ряда стран, свою валюту для стимулирования роста экономики.
Впрочем, глава МВФ Кристин Лагард сочла разговоры о "валютных войнах" лишенными оснований. "Нынешние разговоры о "валютных войнах" необоснованны. Действительно, недавно евро укрепился, иена ослабилась, но это произошло в результате правильных политических мер, предпринятых в Европе, и ослабления денежно-кредитной политики Японии", - сказала она в феврале 2013 года.
Постепенно острота вопроса сошла на нет, и уже в июле Силуанов отметил, что эта тема стала неактуальной. Хотя в коммюнике министры продолжали заверять, что будут воздерживаться от конкурентной девальвации и не будут устанавливать свои обменные курсы в конкурентных целях.