"Дикси" заморозила стоимость базовой продуктовой корзины до 9 марта
Москва. 9 февраля. INTERFAX.RU – ОАО "Дикси Групп" до 9 марта замораживает цены на базовый продуктовый набор в "магазинах у дома" "Дикси" (2 тыс. 65 магазинов), говорится в сообщении компании.
В корзину с фиксированной ценой вошли гречневая крупа, рис, пшено, макаронные изделия, подсолнечное и сливочное масло, мука, пельмени, замороженная рыба.
Кроме того, компания гарантирует сохранение минимальной торговой наценки от 0 до 15% на некоторые наиболее востребованные товары. Мораторий на повышение наценки в магазинах "Дикси" распространяется на несколько наименований сахара, соли, круп, масла, муки, а также на куриные яйца.
"Мы гарантируем неизменную стоимость продуктовой корзины в условиях волатильности закупочных цен, принимая на себя инфляционные риски", - заявил президент ГК "Дикси" Илья Якубсон. По его словам, "именно торговые сети в текущей ситуации являются реальным инструментом торможения инфляции".
Ранее "Дикси" заявляла, что вынуждена повышать розничные цены вслед за изменением условий поставщиками, однако делает это не симметрично и с максимальной отсрочкой. В 2014 году рост закупочных цен опережал рост цен на полках магазинов сети на 4,6% по основной потребительской корзине и на 2,2% в целом по всему ассортименту.
В декабре прошлого года, после обвала рубля, российские ритейлеры согласились на сокращение сроков рассмотрения уведомлений о новых ценах от поставщиков до 14 с 45 дней. Двухнедельный срок рассмотрения новых цен будет действовать до 31 марта. При этом поставщики могут уведомлять ритейлеров о повышении цен не чаще одного раза в 14 дней. Поставщики и ритейлеры также договорились, что попытаются сдерживать рост цен на социально значимую продукцию на уровне не более 30% в течение трех месяцев.
В 2014 году ритейлерам пришлось решать проблему замещения некоторых видов продовольствия из-за российского эмбарго на поставки из ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии, напомнил Якубсон. По его словам, с точки зрения ритейла замещение выпавшего ассортимента "прошло достаточно успешно" - рацион российских потребителей изменился, но не обеднел.
При этом существенного роста ассортимента продукции российского производства не произошло: в магазинах больших форматов прирост составил 10%, в магазинах шаговой доступности - не более 1-2%, сообщил он.
Как сообщалось, месячный рост цен (за январь) в России составил 3,9%, это максимум с февраля 1999 года, в годовом выражении инфляция достигла уже 15%. Продовольственные товары в среднем за месяц подорожали на 5,7%. Цены на капусту увеличились в 1,4 раза, сахарный песок подорожал на 19,1%, яйца - на 6,9%.