PwC спрогнозировала снижение продаж легковых машин в России на 35%
Москва. 9 февраля. INTERFAX.RU – Аудиторская компания PricewaterhouseCoopers ожидает падения рынка легковых автомобилей в России в этом году на 35% по сравнению с 2014 годом, до 1,52 млн штук. Речь идет о базовом прогнозе. По оптимистическому сценарию, в 2015 году снижение продаж составит 25%, до 1,75 млн машин.
По данным компании, в 2014 году на российском рынке было продано 2,34 млн легковых автомобилей, что на 10% меньше, чем в предыдущем году.
Эксперты PwC отмечают, что рост цен на автомобили, зафиксированный в конце прошлого года, продолжится и в 2015 году, что будет негативно сказываться на динамике рынка. Ожидаемое снижение продаж может привести к уходу с российского рынка ряда брендов.
"В зоне риска находятся в первую очередь автопроизводители со сравнительно небольшим объемом продаж в России относительно глобальных результатов соответствующих автоконцернов", - говорится в материалах PwC. D более выгодном положении в сложившейся ситуации оказались автопроизводители, имеющие высокий уровень локализации производства в РФ, и, прежде всего, российские производители.
"Продление успешной программы обновления автопарка на 2015 годжу окажет поддержку рынку, однако выделенных средств хватит, вероятно, на несколько месяцев. Для того, чтобы смягчить падение продаж, целесообразно рассмотреть возможность возобновления программы льготного автокредитования или содействия банков, работающих с автокредитами", - считает директор практики по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Сергей Литвиненко.
По его мнению, другими возможными мерами помощи авторынка могут быть инициативы, направленные на снижение транспортного налога, возможность использования материнского капитала для приобретения автомобилей, увеличение госзакупок производимых в РФ машин.