Пик падения российского рынка грузовиков придется на 2015 год

Москва. 5 февраля. INTERFAX.RU - "КАМАЗ" прогнозирует, что пик падения российского рынка грузовых автомобилей придется на 2015 год, после чего начнет восстановление, но возвращение к докризисным показателям 2007-2008 годов возможно только к 2020 году, сообщил руководитель службы стратегического развития компании Игорь Савельев.

По словам Савельева, российский рынок грузовиков полной массой 14-40 тонн - основной сегмент для "КАМАЗа" - будет восстанавливаться с 2016 года, ежегодный темп роста составит в среднем 3-7%. По его словам, спрос с будущего года будет стимулироваться развитием инфраструктурных проектов, за счет обновления парка и развития рынка газомоторной техники.

В докризисные 2007-2008 годы составил порядка 120 тыс. грузовых автомобилей в год, в 2009 году упал до 40 тыс. ед. В прошлом году на российском рынке было реализовано 75 тыс. автомобилей данного сегмента, в 2015 году ожидается продажа 70 тыс. ед., в 2016 году - 77 тыс. ед., в 2020 году - 97 тыс. ед.

Руководитель службы добавил, что исходя из макроэкономических параметров "КАМАЗ" скорректировал программу стратегического развития.

ОАО "КАМАЗ" является крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей. Продажи компании в 2014 году снизились на 11,2% - до 38,9 тыс. автомобилей, в том числе на российском рынке реализовано 32,6 тыс. автомобилей (снижение на 14,4%).

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });