Важно
Путин заявил, что после ударов западными дальнобойными ракетами конфликт приобрел элементы глобального характера

Водка растеряла популярность в США и ЕС из-за роста спроса на виски

Москва. 4 февраля. INTERFAX.RU – Рост продаж водки в США и странах Западной Европы существенно замедлился в последние два года впервые более чем за десять лет, поскольку потребители все чаще отдают предпочтение виски, бурбону или текиле.

Как пишет MarketWatch, в США на водку приходится четверть продаж крепких спиртных напитков в стоимостном выражении, поэтому смена тренда негативно сказывается на финансовых показателях компаний-производителей. Выручка бренда Smirnoff, принадлежащего Diageo Plc, в Северной Америке сократилась на 8% в июле-декабре 2014 года, что способствовало снижению общей прибыли на 18%. Pernod Ricard в конце прошлого года отмечала проблемы бренда Absolut на рынке США.

По данным отраслевой организации IWSR, объемы сбыта водки в США в 2013 году повысились на 1,9%, тогда как рынок крепкого алкоголя в целом вырос на 2,7%. Таким образом, впервые с 2000 года рост продаж водки уступал общему подъему рынка. Аналитики ожидают, что в 2014 году, данные за который пока отсутствуют, динамика была примерно такой же.

Эксперты утверждают, что те факторы, которые раньше работали в пользу водки, например, отсутствие ярко выраженного вкуса, теперь снижают ее популярности. При этом в США потребителям на выбор предлагается водка более 600 вкусов - от взбитого зефира до табака с ментолом, но даже такое разнообразие не помогло остановить спад интереса.

Молодые американцы и европейцы считают водку напитком своих родителей и пытаются дистанцироваться, переключаясь на другие виды спиртного. "Мы наблюдаем смену поколений, и новое поколение делает выбор не в пользу водки", - отметил аналитик рынка напитков из Mintel Group Джонни Форсайт.

Этим пытаются воспользоваться производители виски, выпускающие все больше продукции, ориентированной на покупателей помоложе: например, Fireball Cinnamon Whisky ("огненная корица") от Sazerac и Ballantine's Brasil - скотч с цитрусово-ванильным вкусом. В 2009 году было продано всего 50 тыс. 9-литровых ящиков Fireball, тогда как теперь продажи превышают 2 млн ящиков в год.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });