Китай в 2015 году станет основным рынком сбыта для автопрома Германии
Москва. 3 февраля. INTERFAX.RU – Суммарные объемы продаж германских автопроизводителей Volkswagen (VW), BMW и Daimler в Китае превысят в 2015 году сбыт этих концернов как в странах ЕС, так и в Северной Америке, прогнозирует международная консалтинговая компания Ernst & Young.
"Благодаря росту благосостояния в Китае формируется средний класс, охотно подчеркивающий свой социальный статус, в том числе и путем покупки автомобилей "Made in Germany", - отмечает эксперт по автомобильному рынку и партнер E&Y Петер Фус.
Он заявил, что сейчас в КНР продается уже каждая третья машина, выпускаемая ведущей тройкой автоконцернов Германии. Еще в 2009 году эта доля составляла всего 18%, сообщает Deutsche Welle. "Немецкие производители весьма рано пришли в Китай и использовали время для того, чтобы сделать себе там очень хорошее имя", - поясняет Фус.
По этой причине в 2014 году, когда темпы роста китайского авторынка, крупнейшего в мире, замедлились до менее 10% с 16%, германская тройка сумела увеличить продажи на 14%. В результате их доля на рынке КНР выросла до 22,5%.
В основном это обусловлено успехами VW, объединяющей 12 брендов, включая Audi, Skoda, Porsche. В настоящее время на Китай приходятся 37% глобальных продаж группы. Большинство этих машин производится в самом Китае. VW создала три совместных с китайскими партнерами предприятия, которым принадлежат в общей сложности десять автозаводов, выпускающих марки VW, Audi и Skoda. В ближайшем будущем заработают еще две производственные площадки.
У BMW, имеющего в Китае два автозавода, на эту страну приходятся 22% глобальных продаж. Daimler продает на китайском рынке 17% автомобилей марки Mercedes-Benz, часть из которых производится на совместном предприятии в Пекине.
В абсолютных числах Daimler пока существенно отстает в КНР от других германских автопроизводителей в премиум-сегменте. В 2014 году китайцы приобрели 281,588 тыс. Mercedes-Benz, 425,765 тыс. BMW и 578,932 тыс. Audi. Однако сбыт марки Mercedes-Benz вырос на 29%, тогда как два других брэнда повысили продажи примерно на 18%.
В прошлом году Volkswagen, BMW и Daimler продали в 28 странах Евросоюза в общей сложности 4,66 млн автомобилей, а в Китае - 4,44 млн. Фус прогнозирует, что продажи немецких автостроителей в ЕС вырастут в этом году на 3%, а в Китае - как минимум на 10%. В результате сбыт в КНР превысит 4,88 млн машин, что сделает этот рынок важнейшим для немецкой "большой тройки".