Потребительская уверенность населения России обвалилась в конце 2014 года

Почти 40% россиян ожидают, что экономическая ситуация в России будет меняться в худшую сторону, отрицательные изменения в материальном благосостоянии почувствовали более трети опрошенных

Потребительская уверенность населения России обвалилась в конце 2014 года
Фото: ТАСС, Артем Геодакян

Москва. 15 января. INTERFAX.RU – Уровень потребительской уверенности населения России в четвертом квартале 2014 года продолжил снижение по сравнению с предыдущим кварталом, следует из результатов обследования, проведенного Росстатом. В первом квартале года потребительская уверенность оставалась неизменной, во втором – выросла, в третьем – снизилась.

Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в четвертом квартале снизился на 11 процентных пунктов и составил минус 18% против минус 7% в третьем квартале, минус 6% во втором и минус 11% в первом квартале 2014 года.

Снижение индекса потребительской уверенности обусловлено отрицательной динамикой всех его компонентов. При этом наибольшее влияние оказало ухудшение субъективного мнения населения относительно экономической ситуации России.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу в четвертом квартале снизился по сравнению с предыдущим на 10 процентных пунктов и составил минус 14%.

В течение следующих 12 месяцев положительных изменений в экономике страны ожидают 18% опрошенных (в третьем квартале - 24%). Доля негативных оценок увеличилась до 38% (против 29%). Считают, что экономическая ситуация в России не изменится, 35% опрошенных (против 37%).

Индекс произошедших изменений снизился на 19 процентных пунктов и составил минус 26% против минус 7% в предыдущем периоде. Доля респондентов, положительно оценивающих произошедшие изменения в экономической ситуации, сократилась с 20% до 12%, а доля отрицательных оценок увеличилась с 31% до 55%.

Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении снизился на 8 процентных пунктов и составил минус 12% (минус 4% в третьем квартале 2014 года). Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в течение следующих 12 месяцев, составила 10% (против 12%). Доля отрицательных оценок увеличилась с 17% до 28%.

Индекс произошедших изменений в личном материальном положении снизился на 10 процентных пунктов и составил минус 14% (против минус 4%). Доля респондентов, положительно оценивающих изменения в своем материальном положении в течение года, сократилась с 15% до 11%. Доля респондентов, считающих, что их материальное положение ухудшилось, увеличилась с 23% до 35%.

Росстат проводит опросы потребительского поведения населения в России ежеквартально (в феврале, мае, августе и ноябре) с охватом 5 тыс. человек в возрасте 16 лет и старше, проживающих в частных домохозяйствах во всех субъектах России. Анкета обследования включает вопросы о субъективном мнении респондента об общей экономической ситуации и личном материальном положении, о ситуации на рынках товаров (услуг) и сбережений. Согласно методике Еврокомиссии, рассчитываются значения частных индексов и обобщающего индекса потребительской уверенности населения.

Хроники событий
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии123 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне10 материалов
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2066 материалов
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5591 материалов
Ставка ЦБ РФСтавка ЦБ РФ25 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });