РЖД и портовики будут нести взаимную ответственность за "пробки" на подходах к портам
Москва. 25 декабря. INTERFAX.RU – РЖД и портовики согласовали поправки в федеральный закон "О морских портах", по которому операторов морских терминалов обязали заключать с железнодорожной монополией соглашения о подаче и уборке вагонов, пишут в четверг "Ведомости" со ссылкой на представителя Минтранса.
За скопление вагонов на подходах к портам в поправках предусмотрена взаимная ответственность, уточнил он. Какая именно, собеседник издания не сообщил. Договор также будет определять порядок планирования объемов переработки грузов на подходах к портам, заявил газете представитель РЖД.
Портовики не хотят компенсировать монополии издержки, которые та несет за простой вагонов на подъезде к портам, отметил представитель компании. Пока подвижной состав находится на железной дороге общего пользования, а не на путях портов, портовики отказываются платить и РЖ "несут неоправданные финансовые потери, связанные с отставленными от движения поездами".
На этой неделе РЖД в очередной раз сообщили о сложностях с выгрузкой в портах из-за погодных условий. Сейчас на подъездах к портам и нефтебазам отставлены от движения 300 поездов с экспортными грузами, из них на Октябрьской железной дороге - 18 поездов, на Северо-Кавказской - 100, в том числе следующих на станцию Новороссийск - 55, в Туапсе - 31.
Наиболее напряженная обстановка на подходах к портам Юга и Дальнего Востока, уточняют РЖД. В декабре среднесуточная выгрузка дальневосточными портами составила 3,24 тыс. вагонов при норме 3,96 тыс., "отставлены от движения" 130 поездов. С января по ноябрь 2014 г. на Северо-Кавказской железной дороге было "отставлено от движения" 57 поездов - в 2 раза больше, чем в 2013 году.