Медиахолдинги отказались от выбора нового измерителя ТВ-аудитории
Москва. 3 декабря. INTERFAX.RU - Индустриальный комитет по телеизмерениям (ИКТ) отказался проводить конкурс на право измерения телеаудитории в России в 2017-2026 годах. Причина - "изменившаяся экономическая ситуация и возникшая у учредителей обеспокоенность несвоевременным проведением тендера", говорится в сообщении ИКТ.
Гендиректор ИКТ Александр Костюк сказал "Интерфаксу", что отказ от конкурса является бессрочным. "Мы отказались от этой идеи совсем", - сказал он.
"Несмотря на обстоятельства, которые не позволили довести конкурс до конца и воплотить лучшее техническое предложение в жизнь, нельзя не отметить важные достижения тендера", - отмечается в сообщении ИКТ. В частности, техническое задание было подготовлено при участии всей индустрии, откалибровано международными экспертами по телеизмерениям и открыто для публичного ознакомления, а участие к конкурсе крупных международных компаний, по мнению комитета, повлияло на высокий уровень конкуренции и, соответственно, технический предложений.
"Благодаря тендеру телевизионное и рекламное сообщество получило новый профессиональный взгляд на возможности телеизмерений в России. Хочется надеяться, что что-то из накопленного опыта найдет отражение в будущем развитии существующей системы", - отмечает ИКТ.
Действующим измерителем телевизионной аудитории является TNS. В конкурсе кроме TNS участвовали "Ромир", Nielsen и GFK (ЗАО "ТНС Гэллап Медиа Медиа", ООО "Ромир Панель", ООО "Эй Си Нильсен" и ООО "ГФК-Русь"). Предполагалось, что победитель конкурса получит право на измерение ТВ-аудитории с 2017 по 2026 года.
Индустриальный комитет по телеизмерениям был создан в ноябре прошлого года "Первым каналом", ВГТРК и "Газпром-Медиа холдингом" для проведения конкурса по выбору нового телеизмерителя. В июне 2014 года в состав ИКТ вошли СТС Media и "Национальная медиа группа", а в сентябре к некоммерческому партнерству присоединилась АКАР.