"ВСМПО-Ависма" собралась заменить карналлит "Уралкалия" поставками из Израиля
Москва. 28 ноября. INTERFAX.RU - Корпорация "ВСМПО-Ависма", которая закупает у "Уралкалия" карналлит, готова сотрудничать с израильскими поставщиками сырья, а также использовать альтернативную технологию производства титановой губки, сообщил "Интерфаксу" гендиректор корпорации Михаил Воеводин. Он добавил, что это позволяет компании "не беспокоиться и работать в штатном режиме".
Карналлитовая руда необходима для производства магния и промышленных солей. "ВСМПО-Ависма" использует магний для производства сырья - титановой губки на своем заводе в Березниках. В дальнейшем из этого сырья на заводе корпорации в Свердловской области производят титановые слитки и полуфабрикаты.
Воеводин отметил, что в 2006 году корпорация уже пережила затопление одного из рудников "Уралкалия" - "Березники-1", в результате чего был найден израильский поставщик, у которого и было закуплено сырье.
Помимо этого, компания начала разрабатывать схемы компенсации потерь хлора и магния не за счет карналлита (как это происходит в традиционной технологии), а за счет альтернативной технологии, при которой потери хлора компенсируются жидким хлором.
Воеводин подчеркнул, что рост себестоимости титановой губки составит всего около 2-3%. "На сегодня "ВСМПО-Ависма" фактически имеет альтернативный источник карналлита и уже апробированную "бескарналлитовую" технологию производства губчатого титана", - резюмировал глава корпорации.
"ВСМПО-Ависма" - крупнейший мировой производитель титановой продукции, является основным ее поставщиком для многих компаний мировой авиакосмической промышленности, в том числе для Boeing, Airbus, Snecma, Rolls-Royce, Pratt & Whitney. Корпорация обеспечивает до 40% потребностей Boeing в авиационном титане, 60% потребностей EADS (Airbus) и 100% - Embraer.
"Уралкалий" 18 ноября сообщил, что приостановил работу рудоуправления "Соликамск-2" и эвакуировал персонал из-за резкого увеличения притока рассола в шахте. Существует угроза подтопления первого соликамского рудоуправления (СКРУ-1) "Уралкалия", соединенного перемычкой с остановленным рудоуправлением "Соликамск-2". В связи с аварией "Уралкалий" пообещал ускорить ввод новых мощностей.