Сечин оценил потенциал России по сокращению нефтедобычи при низкой цене в 200-300 тысяч б/c
Москва. 27 ноября. INTERFAX.RU - Потенциал России по сокращению добычи при низкой цене на нефть будет составлять около 200-300 тысяч баррелей в сутки, сообщил президент НК "Роснефть" Игорь Сечин в интервью австрийской газете Die Presse.
"Если цена опустится, в России не будет реализовываться ряд проектов", - пояснил глава компании, который также является ответственным секретарем президентской комиссии по развитию топливно-энергетического комплекса.
"Мы ожидаем, что возможно падение цены до $60 и ниже, но только в течение первого полугодия, или точнее, к концу первого полугодия. Я должен сказать, что "Роснефть" является достаточно гибкой, и у нее есть запас; цена в $60 нас тоже устраивает. Конечно же, некоторые дорогостоящие проекты мы вынуждены будем отложить", - добавил он.
По его мнению, в случае сильного снижения цены на нефть будут снижены объемы добычи, особенно для компаний со сложной ресурсной структурой.
"Надо признать, что к сожалению, существующие отраслевые структуры, такие, как Международное энергетическое агентство или секретариат Энергетической хартии, не выполнили своих функций. Я думаю, перспективу имеют не картельные организации, а создание Совета рынка, в который должны быть включены как производители нефти, потребители нефти, так и представители регуляторов", - считает Сечин.
Одним из факторов падающей цены на нефть глава "Роснефти" назвал рост добычи сланцевой нефти. "Объемы добычи растут. Практически все эксперты считают, что в период с 2017 года до 2025 года "потолок" будет достигнут. После 2025 года объемы добычи будут снижаться, а именно, ввиду ресурсной базы, в той степени, которая нам известна на сегодняшний день", - сказал он.
Сечин добавил, что кризисная ситуация создает дополнительные возможности. "Естественно, некоторые предприятия долго не выдержат низкой цены на нефть. Кризис приведет к перераспределению рынка. И из-за нетрадиционной добычи в США мы стоим на пороге большого передела", - отметил он.