Стремление россиян экономить привело к оттоку покупателей из гипермаркетов
Москва. 26 ноября. INTERFAX.RU - Девальвация рубля и ускорение инфляции привели к частичному перетоку покупателей из гипермаркетов в магазины компактных форматов, отмечают представители розничных сетей.
"Ситуация усугубилась еще и общей экономической нестабильностью в стране, когда потребительские ожидания снижаются, люди делают покупки чаще, но (покупают - ИФ) меньше, они стали более грамотными, они понимают, что всевозможные маркетинговые ходы в сетях направлены на увеличение покупок", - заявил директор по закупкам ритейлера "О'Кей" Вадим Долгов на конференции "Ритейл в России", организованной газетой "Ведомости".
По его мнению, падает популярность количественных акций (например, предложение двух товаров по цене одного), поскольку люди покупают больше, чем нужно, и часть продуктов приходится выбрасывать. Поэтому люди даже боятся ходить в крупноформатные магазины, отметил Долгов.
"Мы видим, что люди продолжают ходить в магазины класса "супермаркет", - сказал генеральный директор компании "Спар ритэйл" Максим Гришаков. - К нам начали приходить покупатели из гипермаркетов, которые раньше не ходили, мотивируя это тем, что в гипермаркетах цены ниже, но, приходя туда, ты покупаешь гораздо больше, в том числе вещей, которые ты не планировал купить. Поэтому общий размер покупки высокий".
По его словам, люди хотят экономить и "покупать более точечно". Отток покупателей из гипермаркетов идет также в магазины "у дома" и дискаунтеры, добавил он.
Кроме того, по словам директора по закупкам ритейлера "О'Кей", растет спрос на продукты для здорового питания - товары категории fresh. Срок хранения у них меньше, соответственно, увеличивается частота походов в магазины, отчего выигрывают малые форматы.