Улюкаев пригрозил ЕС транзитными рисками при отказе от "Южного потока"
Москва. 26 ноября. INTERFAX.RU – Россия готова построить газопровод "Южный Поток" в Европу для снятия транзитных рисков, однако если Европа отказывается от этого проекта, то она и должна нести риски нарушения гарантий поставок газа, заявил министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев на деловом завтраке в Штутгарте.
"Если у европейских потребителей есть спрос на снижение рисков, то мы построим "Южный Поток". Если этого спроса нет, то мы не будем его строить. Но в таком случае риск нарушения гарантий поставок должен принять на себя тот, кто отказывается от этих возможностей. А газа у нас хватит и для востока, и для запада", - подчеркнул министр.
Улюкаев также отметил, что строительство и восточной, и западной магистралей газопровода в Китай не имеют никакого отношений к исполнению обязательств перед европейскими потребителями. "В данном случае речь идет о естественной диверсификации, естественном энергетическом балансе поставок для разных потребителей", - отметил министр.
"Южный поток" будет все также поставлять газ "Газпрома". Вместо Украины он пройдет по Черному морю, чтобы достичь Европейского союза.
В последнее время Евросоюз все больше высказывается против строительства газопровода "Южный поток". Так, еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер, покинувший свой пост с ноября, подчеркивал, что этот проект не является приоритетом для Евросоюза, поскольку он не видит в нем нового источника газа.
Давление Евросоюза в реализации проекта уже испытала Болгария, когда в июне Еврокомиссия высказала претензии, заявив, что межправсоглашение России и Болгарии по строительству "Южного потока" не соответствуют европейскому законодательству.
Также недавно было объявлено, что стоимость газопровода "Южный поток" мощностью 63 млрд куб. м газа выросла по сравнению с первоначальными оценками на 47% - до 23,5 млрд евро. Так, теперь стоимость морского участка газопровода "Южный поток" оценивается в 14 млрд евро, европейской части - 9,5 млрд евро. Ранее стоимость морского участка оценивалась в 10 млрд евро, европейской части - в 6 млрд евро.