"ВСМПО-Ависма" задумалась об альтернативных поставках карналлита из-за аварии на "Уралкалии"
Москва. 20 ноября. INTERFAX.RU – Корпорация "ВСМПО-Ависма", которая закупает у "Уралкалия" карналлит, рассматривает альтернативные каналы его поставок на случай остановки производства в Соликамске из-за аварии на руднике.
Карналлитовая руда используется для производства магния и промышленных солей. "ВСМПО-Ависма" использует магний для производства сырья - титановой губки на своем заводе в Березниках. В дальнейшем из этого сырья на заводе корпорации в Свердловской области производят титановые слитки и полуфабрикаты. В 2013 году "Уралкалий" произвел 315 тыс. тонн карналлитовой руды на СКРУ-1. Это рудоуправление, по некоторым данным, соединено перемычкой с остановленным накануне из-за подтопления рудоуправлением "Соликамск-2".
Акции "ВСМПО-Ависмы" из-за неожиданно возникшего сырьевого риска в среду упали на 4,5%. Глава компании Михаил Воеводин сообщил, что "ВСМПО-Ависма" уже изучает рынок на тот случай, если сырью "Уралкалия" потребуется замена.
"Несколько лет назад мы уже закупали карналлит в Израиле, который полностью соответствует нашим требованиям, сегодня изучаются дополнительные его источники. Совещание по выбору новых поставщиков назначено на следующий вторник", - сказал он газете "Ведомости".
Текущих запасов "ВСМПО-Ависме" хватит на 3-6 месяцев в зависимости от производственной программы. Компания использует в производстве титановой губки не только карналлит, но и магний-хлор (около 20% от своих потребностей в карналлитовом эквиваленте), который закупает в Китае. "ВСМПО-Ависма" может полностью перейти на магний-хлор, что увеличит себестоимость титановой губки меньше чем на 5%, сказал Воеводин газете.
"ВСМПО-Ависма" - крупнейший мировой производитель титановой продукции, является основным ее поставщиком для многих компаний мировой авиакосмической промышленности, в том числе для Boeing, Airbus, Snecma, Rolls-Royce, Pratt & Whitney. "ВСМПО-Ависма" обеспечивает до 40% потребностей Boeing в авиационном титане, 60% потребностей EADS (Airbus) и 100% - Embraer.
В 2006 году в результате затопления БКПРУ-1 "Уралкалий" прекратил поставки карналлита для "ВСМПО-Ависма". Корпорация переориентировалась на карналлит соликамского "Сильвинита", мощности которого в дальнейшем вошли в состав "Уралкалия".