В Минтрансе рассказали о возможностях бюджетного финансирования "Аэроэкспресса" в Петербурге
Москва. 19 ноября. INTERFAX.RU - Финансирование проекта "Аэроэкспресса" в Петербурге за счет федеральных источников возможно только в случае отказа от других проектов, сказал заместитель министра транспорта Николай Асаул.
"Когда формировалась федеральная программа подготовки к ЧМ по футболу 2018 года, "Аэроэкспресс" был в нее включен. К сожалению, позже по инициативе Петербурга проект был из нее исключен, так как планировалось строить метро. В настоящее время в этой программе "Аэроэкспресса" нет. Программа будет корректироваться, но без увеличения объемов финансирования из федерального бюджета. Это означает, что можно заменить один объект на другой", - сказал замминистра.
По словам Асаула, в Петербурге объем финансирования "и так существенно больше, чем у всех других регионов". Решения о выделении федеральных средства на проект "Аэроэкспресса" в ближайшее время не ожидается.
Как сообщалось ранее, проект строительства линии "Аэроэкспресса" предполагает, что трасса пройдет от аэропорта "Пулково" до Балтийского вокзала, ее проектирование начнется в текущем году. Сроки начала строительства будут определены после подтверждения финансирования.
Общая стоимость проекта оценивается в сумму около 10 млрд рублей. Администрация Петербурга планировала обратиться за финансированием в министерство финансов.
Строительство линии "Аэроэкспресса" предполагается завершить к ЧМ-2018 года. Однако к реализации проекта пока так и не приступили, несмотря на то, что он обсуждается с самого начала работы администрации Валентины Матвиенко.
В мае 2014 года временно исполняющий обязанности губернатора северной столицы Георгий Полтавченко сообщил журналистам, что власти города достигли договоренности с "РЖД" и "Аэроэкспрессом" о создании транспортного сообщения между Балтийским вокзалом и аэропортом "Пулково". Проект планируется реализовать в рамках государственно-частного партнерства.
По словам Полтавченко, строительство линии "Аэроэкспресса" до "Пулково" планируется начать в 2015 году. Таким образом, к 2018 году, когда Петербург будет принимать несколько матчей чемпионата мира по футболу, линия будет введена в эксплуатацию.