Продажи Alibaba в День одиноких людей в Китае достигли рекорда
Москва. 11 ноября. INTERFAX.RU - Китайский гигант интернет-торговли Alibaba Group Holding увеличил продажи до нового рекорда в День одиноких людей, отмечающийся в Китае 11 ноября, пишет газета Financial Times.
Уже к 14:31 по местному времени объем продаж превысил показатель, зафиксированный в этот день в прошлом году, - 36,2 млрд юаней ($5,8 млрд). К этому времени число заказов, полученных компанией, достигло 165 млн.
Несколько лет назад основатель Alibaba Джек Ма решил сделать из этого праздника день интернет-распродаж. Его инициативу поддержали другие компании сектора - и с тех пор День одиноких людей, приуроченный к дате, состоящей из одних единиц (11.11), стал аналогом американского кибер-понедельника, наступающего после Дня благодарения, когда онлайн-магазины продают товары со скидками в 50% и более и фиксируют рекордные объемы продаж.
Для сравнения: прошлогодний показатель продаж Alibaba в День одиноких людей превысил продажи в кибер-понедельник в США в 2,5 раза.
В компании подчеркивают существенный рост покупок с помощью мобильных устройств в этом году. По данным на 15:00 по пекинскому времени на долю товаров, купленных с использованием смартфонов, пришлось 44% всех сделок, что существенно выше среднедневного уровня за год.
В распродажах приняли участие и покупатели из других стран. Самые крупные объемы заказов за пределами материкового Китая пришлись на долю покупателей из Гонконга, США и Тайваня. "Это первый год, когда мы можем говорить о превращении Дня одиноких людей из дня распродаж в Китае в глобальный день распродаж", - заявил главный операционный директор Alibaba Дэниэл Чжан.
В ходе распродаж во вторник свою продукцию предлагали порядка 35 тыс. ритейлеров. Уже к полудню во вторник объемы продаж 12 брендов превзошли 100 млн юаней, в частности продажи китайского производителя смартфонов Xiaomi.