Пропускную способность БАМа и Транссиба увеличат до 66 млн без привлечения допсредств
Москва. 27 октября. INTERFAX.RU - Проект развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей будет предполагать увеличение их пропускной способности на 66 млн тонн к 2018 году вместо ранее планировавшихся 55 млн тонн, сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович на встрече у главы правительства Дмитрия Медведева. При этом проект не предусматривает дополнительного финансирования.
Согласно паспорту проекта, утвержденному постановлением от 24 октября, смета осталась прежней - 562,4 млрд руб. "Мы вкладываем в модернизацию в общей сложности (порядка - ИФ) 560 млрд руб. до 2018 г., из них 110 млрд руб. - прямо из бюджета, еще 150 млрд руб. - из Фонда национального благосостояния и более 300 млрд руб. - через инвестиционную программу "Российских железных дорог", - сказал Медведев.
Первоначально смета проекта была утверждена именно в размере 562,4 млрд руб., однако он предполагал, что мощности магистралей вырастут на 55 млн тонн. Однако на заседании правительственной комиссии по транспорту 19 мая (ее возглавляет Дворкович) были утверждены другие целевые показатели по приросту грузоперевозок - в объеме не менее 75 млн тонн к уровню 2012 г. Кроме того, целевой показатель весовой нормы поездов, перевозящих грузы в направлении портов Дальнего Востока, был установлен на уровне 7,1 тыс. тонн (с интервалом движения поездов в 8 минут) вместо нынешних 6,3 тыс. При этом изменения сметы не предполагалось.
В связи с этим представители РЖД и чиновники Минтранса заявили о необходимости дополнительного финансирования проекта. "Мы выступаем против формирования паспорта проекта, в котором указывается, что нужно достичь 60-70 дополнительных миллионов тонн перевозки грузов без дополнительного финансирования и дополнительных технологических решений", - заявлял в июле президент РЖД Владимир Якунин.
Позднее, в начале августа Якунин заявил, что РЖД готовы в рамках выделенного объема инвестиций увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба лишь на 66 млн тонн, а не на 75 млн. По сути, цифра "66 млн тонн" стала компромиссом.