РЖД собрались сократить инвестпрограмму на 2015 год на 5%
В 2015 году монополия планировала потратить на инвестиции 415 млрд рублей. Теперь эта сумма может сократиться на 20 миллиардов
Москва. 23 сентября. INTERFAX.RU - ОАО "Российские железные дороги" может сократить инвестпрограмму на 2015 год по сравнению с планом на 20 млрд рублей, заявил президент РЖД Владимир Якунин в кулуарах выставки InnoTrans.
"Это зависит от окончательного решения, которое должно принять правительство РФ, представляющее единственного акционера ОАО "РЖД". По своим планировкам мы предполагаем, что в следующем году может произойти сокращение инвестиционной программы ориентировочно на 20 млрд рублей", - отметил президент РЖД. Изначально на инвестиции в 2015 году планировалось потратить 415 млрд рублей.
Ранее Якунин написал письмо премьер-министру России Дмитрию Медведеву, в котором заявил, что для обеспечения финансовой устойчивости монополии необходима индексация тарифа в 2015 году на 10% и госпомощь в размере 45 млрд рублей.
На таких условиях компания ожидала получить по итогам 2015 года прибыль в размере 0,2 млрд рублей и профинансировать инвестиционную программу на 391,6 млрд рублей, писал Якунин. В случае же принятия решения по индексации на уровне актуальных прогнозов инфляции на 2015 год (7,2%) и отсутствия господдержки, РЖД предсказывала получение убытка в 60 млрд рублей. В этом случае компании придется массово сокращать персонал, пригрозил Якунин.
Минэкономразвития настаивало на госпомощи в 10-15 млрд рублей и на индексации тарифов в 6%. В итоге на прошлой неделе был принят компромиссный вариант - 30 млрд рублей помощи и индексация тарифов на 7,5%. По мнению озвучившего эти цифры главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева, такие условия помогут РЖД не допустить убытков.
Ранее президент России Владимир Путин поручил проработать вопрос о величине повышения тарифов РЖД в 2015 году с 6% до 10%. РЖД ранее уже настаивали на этой цифре, в противном случае компания грозилась закончить 2015 год с убытком в 100 млрд рублей. В монополии ссылались на падение погрузки в сети РЖД (в 2013 году она упала на 2,8%, прогноз на 2014 год - падение до 1,8%) и на заморозку тарифов в 2014 году.