"Шереметьево" и "Внуково" задумались о переводе авиакомпаний на предоплату

Аэропорты могут перевести авиакомпании на предоплату из-за нестабильной ситуацией на рынке, вызванной замедлением роста авиаперевозок и спадом турпотока

"Шереметьево" и "Внуково" задумались о переводе авиакомпаний на предоплату
Самолет в аэропорту "Шереметьево".
Фото: ИТАР-ТАСС, Валерий Шарифулин

Москва. 23 сентября. INTERFAX.RU - Аэропорты "Шереметьево" и "Внуково" могут вскоре перейти на предоплатную систему расчетов с авиаперевозчиками.

Как пояснили "Интерфаксу" в "Шереметьево", сейчас авиакомпании, которые на постоянной основе сотрудничают с аэропортом, не имеют значительной просроченной задолженности. "Вместе с тем, если авиакомпания не сможет соблюдать строгую финансовую дисциплину, то аэропорт рассмотрит вариант перевода коммерческих отношений с ней на предоплату", - сказали в пресс-службе "Шереметьево".

В "Домодедово" сообщили, что компания "применяет различные условия оплаты в зависимости от наличия разного рода гарантий финансовой состоятельности контрагента и объема закупаемых услуг".

Ранее во вторник аэропорт "Внуково" сообщил, что рассматривает возможность перевести систему взаиморасчетов с авиаперевозчиками на предоплату. "Эта мера вызвана нестабильной ситуацией на авиарынке, вызванной замедлением роста международных авиаперевозок и спадом туристического потока", - говорилось в сообщении "Внуково". Компания уточняла, что требования не коснутся авиакомпании "Трансаэро", так как у нее отсутствует задолженность.

Ранее газета "Коммерсант" со ссылкой на источники сообщила, что Росавиация провела совещание, на котором обсуждалось сложное состояние авиарынка. Одной из тем встречи была дальнейшая деятельность авиакомпании UTair, у которой накопилась значительная задолженность перед компаниями, работающими во "Внуково".

Согласно отчетности авиаперевозчика по РСБУ, на конец июня ее краткосрочная задолженность составила 57 млрд рублей, долгосрочная - 27 млрд рублей. Летом компания уже объявила о программе оптимизации расходов на 5 млрд рублей в год путем сокращения персонала, отказа от неприбыльных маршрутов и сокращения флота.

"Перевозчики входят в низкий сезон, поэтому у всех компаний возникает некий дефицит денежных средств, который необходимо восполнять тем или иным способом", - заявил один из собеседников "Коммерсанта".

Хроники событий
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });