ФСТ потребовала от "Ростелекома" предоставлять абонентам бумажные счета
Москва. 23 сентября. INTERFAX.RU - Федеральная служба по тарифам предупредила "Ростелеком" о необходимости предоставлять счета за услуги телефонной связи на бумажном носителе. В адрес ФСТ поступают многочисленные обращения граждан о непредоставлении бумажных счетов, сообщило ведомство.
"Ростелеком" по закону обязан осуществлять доставку бумажных счетов до почтового ящика абонентам, выбравшим в договорах этот способ доставки, а также абонентам, не выбравшим иной способ доставки. Расходы, связанные с доставкой и печатью счетов, учитываются при установлении тарифов на услуги связи, отмечает служба, которая устанавливает предельные тарифы естественных монополий в области связи для конечных потребителей.
Представитель компании Валерий Костарев, со своей стороны, заявил "Интерфаксу", что ни о каком насильственном отказе от счетов на бумажном носителе речи не идет, хотя "Ростелеком", действительно, реализует стимулирующую программу по внедрению электронных счетов. Сейчас их выбрали 3 млн абонентов компании.
На первом этапе на электронные счета было предложено перейти пользователям единого личного кабинета (такой возможностью воспользовались 50% абонентов). В сентябре начался второй этап стимулирующей программы - на электронные счета переводятся абоненты, которым с мая присылались бумажные счета с информацией о будущем переходе на электронную оплату. Оплата такого счета до 25 сентября приравнивается "Ростелекомом" к согласию на получение электронного счета. Если в бумажных счетах отсутствует предложение о переходе на электронный счет, то для таких абонентов порядок выставления счета не меняется.
Абонент может избежать перевода на электронный счет, если не будет его оплачивать до 25 сентября. Пеней и ограничения доступа к услугам для этой группы абонентов применяться не будет. Кроме того абонент может обратиться с соответствующим заявлением в офис или контакт-центр "Ростелекома".