ЦППК решила заняться автобусными перевозками

Москва. 22 сентября. INTERFAX.RU - Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) может выйти на рынок автобусных перевозок, пишет в понедельник газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники на рынке.

После ужесточения требований правительства по компенсации затрат пригородным пассажирским компаниям (ППК) регионы начали отказываться от электричек в пользу автобусов. В ряде субъектов федерации уже готовятся объявить конкурсы по выбору перевозчиков. Как стало известно "Коммерсанту", одним из них может стать крупнейшая в России Центральная пригородная пассажирская компания, которая уже получила лицензию на автобусные перевозки: отказ от убыточных пригородных электричек может сократить некомпенсируемые затраты компании.

Собеседник газеты, близкий к правительству, говорит, что этот вопрос не раз поднимался ЦППК на совещаниях: оператор надеется сократить убытки в регионах, которые не полностью компенсируют его расходы за перевозку пассажиров в электричках по заниженным тарифам. В Ространснадзоре изданию уточнили, что лицензия на автобусные перевозки выдана ЦППК еще 27 декабря 2013 года и является бессрочной. В ЦППК от комментариев отказались.

По данным источника, близкого к РЖД, ЦППК может наладить автобусное сообщение и в Воронежской области, где планируется оптимизировать сеть автобусных сообщений. Сейчас там работает много частных перевозчиков, и ЦППК уже подключили в качестве консультанта, говорит собеседник издания. Конкурсы по выбору автобусных операторов проведет и Москва, которая планирует перевести всех частных перевозчиков на госконтракты. Первый лот на 200-250 автобусов Москва планирует разыграть в ноябре.

Сейчас ЦППК обслуживает десять регионов: Владимирскую, Орловскую, Рязанскую, Курскую, Калужскую, Смоленскую, Тульскую, Брянскую области и крупнейший по пассажиропотоку Московский регион. В отличие от большинства ППК (всего в России существует 26 ППК, все они созданы РЖД совместно с региональными властями) ЦППК прибыльна: в 2013 году ее выручка составила 29,4 млрд рублей, чистая прибыль - 3,3 млрд рублей (за счет субсидий за пользование железнодорожными путями).

50% минус 2 акции ЦППК принадлежит ООО "МПК" Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, еще по 25% плюс 1 акция - у РЖД и Московской области.

Хроники событий
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5590 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне10 материалов
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2065 материалов
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии121 материалов
Ставка ЦБ РФСтавка ЦБ РФ25 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });