ЦППК решила заняться автобусными перевозками
Москва. 22 сентября. INTERFAX.RU - Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) может выйти на рынок автобусных перевозок, пишет в понедельник газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники на рынке.
После ужесточения требований правительства по компенсации затрат пригородным пассажирским компаниям (ППК) регионы начали отказываться от электричек в пользу автобусов. В ряде субъектов федерации уже готовятся объявить конкурсы по выбору перевозчиков. Как стало известно "Коммерсанту", одним из них может стать крупнейшая в России Центральная пригородная пассажирская компания, которая уже получила лицензию на автобусные перевозки: отказ от убыточных пригородных электричек может сократить некомпенсируемые затраты компании.
Собеседник газеты, близкий к правительству, говорит, что этот вопрос не раз поднимался ЦППК на совещаниях: оператор надеется сократить убытки в регионах, которые не полностью компенсируют его расходы за перевозку пассажиров в электричках по заниженным тарифам. В Ространснадзоре изданию уточнили, что лицензия на автобусные перевозки выдана ЦППК еще 27 декабря 2013 года и является бессрочной. В ЦППК от комментариев отказались.
По данным источника, близкого к РЖД, ЦППК может наладить автобусное сообщение и в Воронежской области, где планируется оптимизировать сеть автобусных сообщений. Сейчас там работает много частных перевозчиков, и ЦППК уже подключили в качестве консультанта, говорит собеседник издания. Конкурсы по выбору автобусных операторов проведет и Москва, которая планирует перевести всех частных перевозчиков на госконтракты. Первый лот на 200-250 автобусов Москва планирует разыграть в ноябре.
Сейчас ЦППК обслуживает десять регионов: Владимирскую, Орловскую, Рязанскую, Курскую, Калужскую, Смоленскую, Тульскую, Брянскую области и крупнейший по пассажиропотоку Московский регион. В отличие от большинства ППК (всего в России существует 26 ППК, все они созданы РЖД совместно с региональными властями) ЦППК прибыльна: в 2013 году ее выручка составила 29,4 млрд рублей, чистая прибыль - 3,3 млрд рублей (за счет субсидий за пользование железнодорожными путями).
50% минус 2 акции ЦППК принадлежит ООО "МПК" Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, еще по 25% плюс 1 акция - у РЖД и Московской области.