Минтранс предложил разрешить покупку новых вагонов только в обмен на старые
Москва. 17 сентября. INTERFAX.RU - Минтранс РФ предлагает ограничить парк вагонов России, разрешив покупку новых вагонов только при списании старых или приобретение более дорогих инновационных, пишет в среду газета "Коммерсант" со ссылкой на проект приказа.
Предлагаемый Минтрансом проект поправок к приказу 2005 года о "пономерном учете" вагонов должен ужесточить процедуру присвоения номеров новым вагонам. Номера будут выдавать собственникам в обмен на списание старого парка или при покупке инновационных вагонов (полувагонов с улучшенными характеристиками). Без номера вагон не может курсировать, поэтому фактически речь идет о контроле поступления на рынок новых составов.
В Минтрансе отказались от комментариев, но источник, близкий к министерству, отметил, что речь идет о временном моратории. В проекте сроки действия не обозначены.
Грузовой парк в России составляет 1,2 млн вагонов, из них около 500 тыс.- полувагоны. Но в январе-августе погрузка на железных дорогах снизилась на 1,4%, до 808,4 млн тонн, доходность от сдачи вагонов в аренду также упала. Еще осенью 2013 года в РЖД говорили, что около 300 тыс. вагонов лишние и подлежат списанию. Вагоностроители при этом давно лоббируют переход от закупки обычных вагонов к более дорогим инновационным.
Сейчас проект Минтранса поддерживают крупнейшие собственники вагонов в лице "Первой грузовой компании" (ПГК) и "Федеральной грузовой компании" (ФГК), и СОЖТ (это следует из сентябрьских писем компаний в СОЖТ и самого НП Минтрансу, копии есть у газеты).
ПГК считает, что ограничение должно быть и на покупку инновагонов. Против и вагоностроители: в начале сентября глава набсовета НП "Объединение вагоностроителей" (ОВС, включает крупные заводы), гендиректор "Уралвагонзавода" (УВЗ) Олег Сиенко обратился к Дворковичу с просьбой отправить проект Минтранса на доработку. По его мнению, проект выгоден операторам старого парка, а "владельцы новых вагонов, которым нечего списывать, не смогут наращивать парк". Возражают и грузоотправители: угольная компания СУЭК в письме СОЖТ говорила о нарушении конкуренции и грозила кризисом в вагоностроении.