"Газпром" и "ЛУКОЙЛ" в 6-й раз вошли в рейтинг претендентов на глобальное лидерство
Москва. 11 сентября. INTERFAX.RU - Российские компании "ЛУКОЙЛ", "Газпром" и "Северсталь" в 2014 году в шестой раз подряд оказались в числе претендентов на глобальное лидерство, говорится в обзоре Boston Consulting Group. Также впервые в список 100 претендентов на глобальное лидерство была включена компания "Еврохим", продажи которой за рубежом составили 80% от общего объема $5,5 млрд в 2013 году, отмечает BCG.
Обзор, озаглавленный Redefining Global Competitive Dynamics: 2014 BCG Global Challengers ("Новая динамика глобальной конкуренции: претенденты на глобальное лидерство в 2014 г. по версии BCG"), содержит список 100 "претендентов на глобальное лидерство", которые борются за доминирующие позиции в ключевых отраслях и стимулируют мировой экономический рост.
С 2000 по 2013 годы выручка компаний из этого рэнкинга росла на 18% ежегодно по сравнению с 6% для компаний из списка S&P 500. Сейчас в рейтинг входят представители 18 стран, что на 8 стран больше, чем в 2006 году. Однако если раньше на страны БРИК (Бразилию, Россию, Индию и Китай) приходилось 84 компании, то теперь их количество сократилось до 65. Число российских компаний уменьшилось с 7 до 4.
В этом году список претендентов пополнили компании из индустрии ресторанов быстрого обслуживания (филиппинская Jollibee Foods, которая владеет сетью из 2 тыс. таких ресторанов), а также производители вина и спиртных напитков (чилийская винодельческая компания Concha y Toro, которая является седьмым по величине производителем вина в мире, а также таиландская компания Thai Beverage). Появление этих новичков говорит как о росте покупательской способности среднего класса на развивающихся рынках, так и об их умении успешно развивать другие компетенции помимо низкозатратного производства, считают в BCG.
Один из самых успешных претендентов на глобальное лидерство в потребительском секторе - индийская компания Bajaj Auto, которая одновременно является ведущим производителем мотоциклов в Нигерии. Согласно данным отчета, Bajaj продает больше мотоциклов в африканских странах, чем на зарубежных азиатских рынках.