Галушка заявил о невозможности развивать Дальний Восток лишь путем модернизации БАМа и Транссиба
Москва. 3 сентября. INTERFAX.RU - Глава Минвостокразвития РФ Александр Галушка считает, что развивать Дальний Восток путем модернизации Транссиба и БАМа - это стратегическая ошибка. Локомотивом
Он заявил журналистам, что эти два проекта должны находиться в программе развития транспортной системы, а локомотивом развития Дальнего Востока станут совершенно другие инициативы.
"Если говорить о развитии БАМа и "Транссиба", важно понимать, что они лишь частично касаются Дальнего Востока", - сказал Галушка. Он отметил, что вопросы примыкания к БАМу и Транссибу тех перспективных месторождений, которые могли бы воспользоваться модернизированными мощностями, пока не решены. А это значит, добавил он, что инфраструктура для Дальнего Востока будет "спящей".
"Развитие БАМа и "Транссиба" - это важно для всей страны, это наша национальная магистральная железнодорожная инфраструктура, но это не развитие Дальнего Востока. В существующем виде программа развития Дальнего Востока не решает вопросов развития Дальнего Востока, она решает другие вопросы - вопросы развития национальной каркасной инфраструктуры", - заявил Галушка.
Ранее на совещании у президента страны Владимира Путина он предложил направить на финансирование дальневосточных инвестпроектов средства, предназначенные на модернизацию БАМа и Транссиба на 2015-2017 годы. При этом БАМ и Транссиб, по его словам, можно было бы "профинансировать за счет средств РЖД и ФНБ".
Против этой идеи высказались глава РЖД Владимир Якунин и министр транспорта Максим Соколов.