Автоагония Европы

Европейский авторынок про уровню продаж откатился на позиции 1998 года, позволив констатировать, что уже сейчас кризис серьезнейшим образом повлиял на отрасль

Автоагония Европы
Фото: Reuters

Москва. 15 октября. INTERFAX.RU - Продажи автомобилей в Европе в сентябре упали на 8,2% к тому же месяцу 2007 г. - до 1,3 млн с 1,42 млн, несмотря на то, что в этом году в минувшем месяце было на два рабочих дня больше.

Как сообщила в среду Европейская ассоциация производителей автомобилей, это минимальный результат для сентября, который считается "горячим" сезоном продаж, за период с 1998 года.

За 9 месяцев продажи составили 11,71 млн автомобилей, что на 4,4% меньше, чем год назад.

"Падение количества регистраций новых автомобилей подтверждает ухудшение рыночных условий и тот факт, что финансовый кризис нанес по автопроизводителям тяжелый удар", - констатирует ассоциация.

Кредитный кризис снизил возможности отрасли финансировать текущие операции и поддерживать уровень инвестиций, необходимый для повышения экологической безопасности двигателей, говорится в сообщении. Одновременно кризис резко снизил потребительский спрос, а также ударил по потребительскому кредитованию.

Рынки крупнейших европейских стран в сентябре вели себя по-разному: если Франция показала рост на 8,4%, в Германии продажи незначительно упали - на 1,5%, то в Великобритании и Испании рынок рухнул на 21,2% и 32,2% соответственно. Хуже всего дела с продажами автомобилей обстояли в фактически разорившейся Исландии - там они упали на 47%, а также в Латвии - на 46%.

Общие европейские показатели были бы еще хуже, если бы не результаты новых рынков - Чехии (+32,2% в сентябре), Румынии (+17,4%) и Польши (+1,8%). Однако и в этой части списка есть аутсайдеры - в Венгрии продажи в прошлом месяце снизились на 4,3%.

Лидер европейского рынка по количеству проданных автомобилей - Volkswagen Group - сумел в сентябре, вопреки общей тенденции, увеличить продажи на 1% - до 241,6 тыс. машин, а долю - до 20% с 17,9%. Больше никому из основных игроков рынка нарастить продажи не удалось. У Ford они упали на 12%, у GM - на 18,7%, у Renault - на 4,9%, у BMW - на 15,7%, у PSA - на 9,1%. Хуже всего дела обстояли у Chrysler (-45,3%) и Mitsubishi (-28,6%).

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });