Керченский мост построит единственный исполнитель за 228,3 млрд рублей
При этом исполнитель должен гарантировать, что не превысит предельную стоимость контракта
Москва. 1 сентября. INTERFAX.RU – Предполагаемая (предельная) стоимость моста через Керченский пролив составляет 228,3 млрд рублей, говорится в проекте постановления правительства "О бюджетных инвестициях в создание транспортного перехода через Керченский пролив". Текст документа размещен на портале regulation.gov.ru.
В документе отмечается, что правительство приняло решение о том, что у контракта будет единственный исполнитель. Он гарантирует не превысить предельную стоимость контракта "в виде банковской гарантии либо иного обеспечения, предусмотренного действующим законодательством, в размере 30% от предельной стоимости контракта".
Транспортный переход должен включать в себя проезд для автомобилей по нормативам дорог общего пользования I категории с четырьмя полосами движения, а также два пути железной дороги. Протяженность транспортного перехода ориентировочно составляет 19 км.
Срок реализации проекта может составлять не менее 5 лет, отмечается в документе. Сейчас проектная документация на строительство транспортного перехода отсутствует, поэтому вывод о сроках сделан с учетом реализованных проектов с аналогичными параметрами, отмечает Минтранс, выступивший автором документа.
Начать проектировать объект предлагается уже в 2014 году с финансированием в размере 500 млн рублей за счет бюджета в рамках ФЦП по развитию Крыма. Предполагается, что средства будут направлены в период 2014-2019 годов. Так, в 2015 году будет выделено 59,5 млрд рублей, в 2016 году и 2017 году - по 60 млрд рублей, в 2018 году - 36,885 млрд рублей, на 2019 год инвестиции в размере 11,415 млрд рублей предусмотрены для завершения расчетов с подрядной организацией после завершения ею строительных работ в 2018 году, а также для выполнения затрат государственного заказчика строительства.
Обязанности главного распорядителя средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное дорожное агентство, а обязанности государственного заказчика-застройщика по объекту капитального строительства - на федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства".
Как ранее сообщал "Интерфакс", генподрядчиком строительства мостового перехода через Керченский пролив может стать "Стройтрансгаз" Геннадия Тимченко, субподрядчиками - "Мостотрест" и "УСК "Мост".
"Согласовано, что (строительство моста - ИФ) будет проведено как закупка у единственного поставщика в виде госзаказа", - говорил "Интерфаксу" источник в дорожной отрасли. По его словам, структура проекта выглядит следующим образом: существует генподрядчик "и два согласованных подрядчика". "Скорее всего, генподрядчиком будет "Стройтрансгаз", на субподряде - "Мостотрест", вторым субподрядчиком - УСК "Мост", - говорил собеседник агентства.