Крупные интернет-ритейлеры попросили Путина не вводить налог с продаж
Москва. 27 августа. INTERFAX.RU - Крупные российские интернет-ритейлеры выступили против введения налога с продаж. Они считают, что он ляжет на добросовестных игроков дополнительным бременем, тогда как большинство участников рынка уже использует схемы ухода от налогов.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила президенту РФ Владимиру Путину письмо, в котором высказалась против повышения налоговой нагрузки.
Введение налога с продаж в первую очередь "затронет легальный сегмент рынка интернет-бизнеса, работающий в рознице, поскольку недобросовестные небольшие игроки будут уклоняться от уплаты налога", утверждает АКИТ. По оценкам ассоциации, доля онлайн-ритейлеров, использующих в настоящее время незаконные схемы налоговой оптимизации, превышает 60%.
Законопослушные компании также будут вытолкнуты в "серую" зону, так как налог с продаж в размере 3% приведет к двукратному росту налоговой нагрузки на участников рынка. "Таким образом, введение налога с продаж не обеспечит повышение доходной части государственного бюджета. Напротив, введение нового налога за счет сокращения налоговой базы будет способствовать уменьшению налоговых сборов", - отмечается в сообщении.
В АКИТ входят "М.Видео", "Детский мир", Media Markt, "Эльдорадо", Enter, "Белый Ветер", "Связной", "Спортмастер" и другие ритейлеры.
Минфин разработал законопроект, предусматривающий введение налога с продаж с 1 января 2015 года. Налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров или услуг с учетом НДС и акцизов. Ставку налога будут устанавливать субъекты РФ в пределах 3%.