Снижение российского авторынка к концу года составит 14%
Москва. 27 августа. INTERFAX.RU - Мировые автопроизводители по итогам 2014 г. прогнозируют снижение российского рынка легковых и легких коммерческих автомобилей на 13,7% по сравнению с показателем 2013 г., до 2,4 млн штук с 2,78 млн.
По словам директора Citroen в России Жана-Луи Шамла, российский рынок сократится на 13-15%. "На рынок влияет нестабильная экономическая ситуация и отсутствие покупательской уверенности", - сказал он журналистам в кулуарах Московского автосалона. Продажи Citroen по итогам года могут составить около 20 тыс. автомобилей. В 2013 г. этот показатель раынялся 28,961 тыс. машин, таким образом, снижение может составить до 30%.
Глава российского подразделения Volkswagen Маркус Озегович также считает, что рынок снизится. По оценкам компании, снижение рынка легковых автомобилей может составить 16% по сравнению с результатом прошлого года, до 2,1 млн легковых машин. "Мы столкнулись с экономическими проблемами, в том числе с колебаниями курса валют. Российский рынок легковых автомобилей в 2013 г. достиг отметки в 2,5 млн проданных машин. В этом году продажи могут снизиться до 2,1 млн шт.", - сказал он журналистам. Он не стал называть прогноз продаж Volkswagen по итогам 2014 г. в России.
По словам гендиректора российского подразделения Nissan Филиппа Сайяра, рынок также упадет до отметки 2,4-2,5 млн автомобилей по итогам года. По его словам, снижение было ожидаемым.