Американский поставщик бананов Chiquita Brands не увидел угрозы от санкций РФ
Москва. 11 августа. INTERFAX.RU - Chiquita Brands International Inc (США), один из ведущих мировых поставщиков фруктов, ожидает, что в России вырастет потребление бананов в результате санкций, наложенных на импорт фруктов из ЕС, США, Канады и Австралии.
"Мы ожидаем, что Россия со следующего месяца начнет потреблять больше бананов, так как они заменят множество других фруктов, оказавшихся под санкциями", заявил президент Chiquita Brands Эд Лонерган в ходе телефонной конференции для инвесторов.
Бананы важны для России и поставляются в основном из Эквадора, на который санкции не распространяются, отметил он, добавив, что Chiquita Brands реализует продукцию локальных игроков, поэтому санкции не затронут ее поставки в РФ. Впрочем, Лонерган подчеркнул, что выводы о пользе или вреде российских санкций для банановой индустрии можно будет сделать по прошествии квартала.
Россия ввела годовой запрет на импорт говядины, свинины, овощей, фруктов, мяса птицы, рыбы, сыров, молока, молочных продуктов и колбасы, изготовленных в странах Евросоюза, США, Австралии, Канады и Норвегии. В своем отчете за прошедший квартал Chiquita сообщила, что ее бизнес пострадал от нестабильности на Украине - сократилось количество портов отгрузки и упал спрос на бананы.
Chiquita, существующая более 140 лет, работает в 70 странах, ей принадлежат такие бренды, как Chiquita Bananas и Fresh Express.
Выручка компании в 2013 году составила $3 млрд, из которых на бананы пришлось $1,97 млрд. Основные доходы Chiquita ($1,86 млрд) приходятся на рынок США, $872,5 млн - на страны ЕС, Норвегию, Швейцарию и Исландию. Другие международные рынки принесли Chiquita в прошлом году $327 млн выручки.