Крупные российские агрохолдинги переориентируют импорт на Латинскую Америку
Москва. 7 августа. INTERFAX.RU - Крупные российские производители мяса - "Черкизово" и "Мираторг", которые также занимаются импортом мяса, планируют переориентировать поставки на страны Латинской Америки.
"Мираторг" заместит выпадающие объемы поставок мяса из Европы, Канады, Австралии и США за счет стран Латинской Америки, заявил "Интерфаксу" президент холдинга Виктор Линник. "Сложившаяся ситуация еще раз продемонстрировала необходимость развивать собственное производство, чтобы гарантировать приемлемые цены для российских потребителей и продовольственную независимость от партнеров по ВТО", - подчеркнул Линник
Глава "Мираторга" также напомнил, что импортозамещение и рост собственного производства мяса является основой стратегии холдинга, который уже инвестировал более 120 млрд рублей в создание вертикально интегрированного производства мяса птицы, свинины, говядины. В марте этого года холдинг запустил производство мяса птицы мощностью 100 тыс. тонн охлажденного мяса и полуфабрикатов в год. Выход на этот показатель запланирован на первый квартал 2015 года.
Переориентировать поставки по импорту на Бразилию и другие страны планирует и группа "Черкизово". "Проблем в связи с "закрытием" импорта не видим, будем переориентироваться на Бразилию и другие страны", - заявил директор по коммуникациям Александр Костиков.
Причем речь идет, прежде всего, о поставках свиного шпика, остальные проблемы с сырьем компания решает в основном за счет собственного производства. "Ничего критичного не произошло", - сказал Костиков, отметив, что в качестве сырья можно использовать и отечественный шпик. "Правда, по качеству он отличается от импортного, более плотного. Просто колбаса может быть не такого вида, к которому уже привыкли потребители, но качество не потеряется", - сказал он.
Костиков также обратил внимание на то, что потребление колбасных изделий за последние годы замедляется и есть риск перепроизводства. Поэтому запрет может несколько стабилизировать ситуацию на рынке, отметил он.
В 2013 году группа "Черкизово" произвела более 0,5 млн тонн мясной продукции.