Coca-Cola в России в I полугодии отразила $25 млн убытка
Москва. 22 июля. INTERFAX.RU - Coca-Cola Company во II квартале 2014 года сократила продажи в России и отразила убыток в размере $25 млн из-за реструктуризации российского сокового бизнеса.
Объем продаж компании на российском рынке за три месяца, завершившихся 27 июня, сократился примерно на 5% (mid single-digit). В целом продажи Coca-Cola в Евразии и Африке за квартал выросли на 5% за счет двузначного роста продаж в странах Ближнего Востока, Восточной Африки, в ЮАР и Пакистане, говорится в сообщении компании.
Глобальные продажи Coca-Cola во II квартале выросли на 3%, за полугодие - на 2%.
Выручка компании в первом полугодии сократилась на 3% (до $23,15 млрд), операционная прибыль - на 2% (до $5,55 млрд). Негативное влияние на операционную прибыль оказала реструктуризация российского сокового бизнеса, в результате которой компания отразила убыток в $25 млн.
Coca-Cola приняла решение об остановке заводов "Нидана" в Московской области и Новосибирске с 1 июня и консолидировать соковые активы на базе "Мултона". Предполагалось, что производство самого успешного бренда "Нидана" - соков "Моя семья" - будет перенесено на площадки "Мултона" (ему принадлежат заводы в подмосковном Щелково и в Санкт-Петербурге общей мощностью 790 млн литров в год).
"Мултон" выпускает соки под брендами "Добрый" и Rich, которые в прошлом году показали хорошие результаты на падающем рынке: компания смогла увеличить долю и продажи в 2013 году, отмечали в Coca-Cola.
Coca-Cola приобрела соковую компанию "Мултон" весной 2005 года более чем за $500 млн. "Нидан Соки" был куплен за $276 млн в 2010 году. В настоящее время американская компания владеет 14 заводами в России.