Выпускникам школ привьют неприязнь к коррупции и любовь к традиционным ценностям

Москва. 17 июля. INTERFAX.RU - Министерство образования и науки подготовило приказ об утверждении госстандарта среднего общего образования, который, среди прочего, устанавливает, какие понятия личностных и метапредметных результатов должен усвоить выпускник, сообщает газета "Известия" в четверг.

В Минобрнауки изданию рассказали, что утверждение стандарта связано с необходимостью его приведения в соответствие с новым законом "Об образовании". Стандарт теперь также плотно ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, который должен не только получить знания по определенным предметам, но и сформироваться как полноценная личность, пояснили в ведомстве.

Кроме знания российского гимна, чувства ответственности перед страной и патриотизма, толерантности к другим национальностям "портрет школьника России" включает в себя, в том числе, любовь к традиционным ценностям - как предметным, так и духовным. Школьники также должны осознавать свою сопричастность к судьбе России и иметь сформированное "антикоррупционное мировоззрение".

"Известия" также отмечают, что отдельным пунктом стоит формирование "экологического мышления" и приобретение опыта эколого-направленной деятельности. Это означает, что по окончании школы ученик должен понимать влияние социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды.

В сфере метапредметных результатов школьник должен приобрести следующие навыки: уметь продуктивно общаться и взаимодействовать с окружающими, самостоятельно принимать решения, нести ответственность за свои решения, а также уметь ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя "адекватные языковые средства".

Также современный школьник должен уметь использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач. Однако использовать достижения цифровых технологий идеальный школьник должен с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены и норм информационной безопасности.

Кроме того, в госстандарте знание каждого отдельного школьного предмета делится на уровни - "базовый" и "углубленный".

Так, например, если в "базовом" русском языке и литературе ученика должны научить не только читать и писать в различных форматах, но также и анализировать текст и историко-культурный контекст произведения и творчества писателя, то в "углубленном" варианте школьнику должны объяснить основы литературной критики, дать начальные навыки различных форм литературоведческого исследования и привить умение оценивать интерпретацию литературных произведений в живописи, театре, кино и музыке.

"Известия" уточняют, что упор на "личностные показатели" четко вписывается в подготавливаемую Минобрнауки Национальную стратегию воспитания детей, которую должны представить в этом году.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });