Минвостокразвития попросило отдать проекты БАМа и Транссиба Минтрансу
Москва. 9 июля. INTERFAX.RU - Министерство РФ по развитию Дальнего Востока предлагает перенести проекты Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в госпрограмму министерства транспорта РФ по развитию транспортной системы "с выделением соответствующего дополнительного объема финансирования", пишет в среду "Коммерсантъ" со ссылкой на источник, знакомый с позицией Минвостокразвития.
"76,4 млрд руб. для БАМа и Транссиба были включены в ФЦП Дальнего Востока, но министерство не отвечает за этот проект и попросило перераспределить их", - объяснил он.
По данным нескольких источников газеты, знакомых с ситуацией, вице-премьер РФ, полпред президента по Дальнему Востоку Юрий Трутнев и глава Минвостокразвития Александр Галушка предложили премьер-министру Дмитрию Медведеву перенаправить предназначенные к выделению в 2015-2017 гг. на реконструкцию БАМа и Транссиба 76,4 млрд руб. субсидий на другие инфраструктурные проекты Дальнего Востока. В частности Галушка имел в виду проекты, которые будут развиваться на территориях опережающего развития (ТОР) в соответствии с моделью социально-экономического развития Дальнего Востока.
По словам одного из собеседников "Коммерсанта", на прошлой неделе у Трутнева прошла встреча с представителями РЖД и "Колмара" (подконтролен Геннадию Тимченко, развивает Денисовское и Чульмаканское месторождения угля в регионе), в ходе которой они пытались убедить чиновника в необходимости сохранения бюджетного финансирования БАМа и Транссиба.
Но, добавил собеседник издания, разговор не удался: Трутнев полностью солидарен с идеей Галушки. По словам источника "Коммерсанта", близкого к РЖД, предложение не встретило поддержки в правительстве и его уже нельзя считать актуальным. Но опасения по поводу госфинансирования во вторник высказал президент монополии Владимир Якунин, публично попросивший президента РФ Владимира Путина проследить за выделением средств на БАМ и Транссиб.
Общие затраты на реконструкцию железных дорог на востоке РФ (в том числе БАМа и Транссиба) до 2018 г. оцениваются в 562 млрд руб. Из них 302 млрд руб. даст РЖД, 150 млрд руб. - должны быть выделены из Фонда национального благосостояния (ФНБ), 110 млрд руб. - субсидии из бюджета. В 2014 г. запланировано выполнение работ на 61,4 млрд руб., общий объем заключенных в этом году контрактов РЖД оценивают в 90 млрд руб. Из ФНБ будут привлечены 50 млрд руб., остальное - деньги самой монополии.