На "Яндекс.Маркете" начались прямые продажи товаров
Москва. 25 июня. INTERFAX.RU - Интернет-компания "Яндекс" реализовала на своем сервисе "Яндекс.Маркет" прямые продажи товаров партнерских интернет-магазинов с возможностью оплаты на сервисе, говорится в сообщении "Яндекса".
Помимо оплаты товаров на "Яндекс.Маркете" с помощью банковской карты или "Яндекс.Денег" на сервисе начала также действовать система защиты покупателей - арбитраж "Яндекс.Маркета".
О планах по организации прямых продаж на своем сервисе "Яндекс" сообщал в мае этого года. По замыслу компании, такие продажи должны сломать недоверие покупателей к магазинам и магазинов к покупателям.
"Главное недоверие - доверить деньги, - отмечал руководитель направления инфраструктурных сервисов "Яндекса" Павел Алешин в мае. - Поэтому мало предоплат - около 35% покупателей отказываются от покупки из-за требования предоплаты". Поэтому, по его мнению, в I квартале 2014 года рынок электронной торговли в России вырос только на 4%.
Для решения проблемы доверия "Яндекс" решил взять на себя контроль процесса расчета покупателей с интернет-магазинами и доставки товаров. При этом деньги покупателя "Яндекс" замораживает на своих счетах до тех пор, пока магазин передаст товар в службу доставки. "Яндекс" также гарантирует совершение сделки - доставку товара покупателю.
Организация доставки возложена на компанию MultiShip - агрегатора российских грузоперевозчиков, с которым "Яндекс" начал работать в начале года. Тогда компания инвестировала в агрегатора - приобрела программное обеспечение MultiShip на $1 млн, а также вложила несколько миллионов (точная сумма не раскрывалась) в развитие компании.
Также решению проблемы доверия должна способствовать работа системы защиты покупателей. В случае поступления претензии от покупателя интернет-магазин должен ее решить в течение трех дней. Если этого не происходит, то претензия передается в арбитраж "Яндекса", сотрудники которого обучены разбирать жалобы покупателей. Соответственно, после изучения ситуации арбитр принимает то или иное решение. Так, если неправ магазин, то покупателю возвращаются деньги.