Российские авиаперевозчики начали вводить невозвратные тарифы
"Аэрофлот" и "Трансаэро" перевели несколько категорий тарифов на билеты в невозвратные
Москва. 24 июня. INTERFAX.RU – Российские авиаперевозчики начали вводить невозвратные тарифы на билеты. "Аэрофлот" перевел несколько категорий тарифов на авиабилеты в невозвратные, сообщается на сайте Транспортной клиринговой палаты (ТКП), обеспечивающей около половины всех продаж авиабилетов на нейтральных бланках.
В частности, авиакомпания перевела в невозвратные тарифы из групп "Бюджет" и "Промо". Для тарифов группы "Оптимум" эконом-класса был установлен один штраф в фиксированном размере (в зависимости от направления) за проведение операций возврата и был отменен штраф в 25% за отказ от перевозки менее чем за сутки до вылета. При этом, как уточнил "Аэрофлот", в случае отказа от перевозки менее чем за 40 минут до отправления рейса, указанного в билете, тариф становится невозвратным.
Для тарифов группы "Оптимум" бизнес-класса штраф за возврат авиаперевозчик отменил, исключением являются лишь тарифы этой группы на дальнемагистральные перевозки, где установлен штраф в фиксированном размере. При этом, как уточняет "Аэрофлот" для всех этих тарифов по некоторым направлениям могут быть введены другие условия.
Еще одна крупная российская авиакомпания "Трансаэро" введет невозвратные тарифы с 1 июля. Таковыми у авиакомпании становятся тарифы группы "Промо" вне зависимости от класса обслуживания, некоторые тарифы "Туристического" класса обслуживания и класса "Дисконт".
Закон о невозвратных тарифах
Закон о введении невозвратных авиатарифов поддерживали многие российские авиаперевозчики. По их мнению, он является одним из ключевых условий для создания в России условий для развития бюджетных авиакомпаний. Закон был принят Госдумой 4 апреля и одобрен Советом Федерации 16 апреля. 21 апреля его подписал президент России Владимир Путин.
Согласно закону, плата по невозвратным билетам будет возвращаться при отказе от перевозки по инициативе авиакомпании, если состояние здоровья пассажира требует особых условий перевозки или угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами. Также оплату по невозвратным билетам будут возвращать, если пассажир отказался от полета в связи с ухудшением своего здоровья или болезнью или смертью члена своей семьи.
Если пассажир отказывается от перелета в связи с задержкой рейса или другими действиями перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, то плата также возвращается независимо от тарифа.
Чего еще можно ждать
В рамках борьбы с высокими ценами на билеты правительство также намерено разрешить авиакомпаниям вводить тарифы с отдельной оплатой багажа. В минувшую пятницу Госдума одобрила в первом чтении законопроект, согласно которому авиаперевозчики смогут взимать плату за багаж, превышающий 10 килограммов. При этом у пассажира сохраняется право на бесплатную перевозку ручной клади.
В 2013 году Министерство транспорта России разработало и начало реализацию "дорожной карты", направленной на снижение цен авиабилетов. Ведомство анонсировало изменения в Воздушный кодекс, касающиеся введения невозвратных тарифов, возможности исключения из тарифа цены питания на борту и обработку багажа.
По данным Минтранса, совокупная стоимость риска возвратов пассажирами авиабилетов оценивается в 36 млрд рублей в год. Этот риск закладывается в цену услуги, поэтому введение невозвратных тарифов, по замыслу ведомства и участников отрасли, поможет снизить цену билета.
На прошлой неделе правительство также одобрило введение невозвратных билетов на поезда. "Граждане смогут покупать железнодорожные билеты дешевле, если билет не подлежит возврату. Сегодня правительство приняло необходимые поправки", - написал премьер-министр России Дмитрий Медведев на своей странице в Facebook.