Акционеры потребуют от компаний США раскрытия данных о политических пожертвованиях

Москва. 23 июня. INTERFAX.RU - Все больше акционеров требуют от американских компаний раскрытия данных о пожертвованиях на политические цели: годовые собрания акционеров превращаются в еще одну арену предвыборных баталий, пишет Financial Times.

В этом году, по данным FT и GMI Ratings, акционеры выдвинут рекордное число предложений о повышении прозрачности отчетности по таким расходам компаний. Вопрос приобрел повышенную актуальность после решения Верховного суда США, разрешившего в 2010 году неограниченные корпоративные пожертвования на политические цели через внешние группы.

По словам члена Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) США Дэна Галагера (республиканца), активность акционеров - часть "блестящего плана" различных левых групп и профсоюзов по созданию черного списка компаний, спонсирующих консервативных политиков. Галагер добивается, чтобы SEC ввела ограничение на число подобных предложений от акционеров.

В январе-мае 2014 года акционеры 85 американских компаний предъявили такие требования против 91 за весь 2013 год, свидетельствуют данные GMI Ratings по компаниям, входящим в список Russell 3000. Еще как минимум 10 компаний, включая телекоммуникационную группу Comcast и авиаперевозчика JetBlue, согласились раскрыть дополнительную информацию, чтобы не выносить вопрос на голосование на общем собрании.

Сторонники нового тренда утверждают, что расходы компаний на политические цели сопряжены с рисками и могут привести к настоящему кризису в отношениях с общественностью, поэтому акционерам необходима информация, чтобы рационально оценить опасность. Такого мнения, например, придерживается глава контрольно-финансового управления штата Нью-Йорк Томас ДиНаполи. Его ведомство в этом году представило 10 предложений по раскрытию данных о влиянии бизнеса на политику в США.

Компании в случае получения подобных требований от акционеров зачастую отделываются общими фразами о том, что они соблюдают все применимые законы о раскрытии информации. Но при этом многие добровольно публикуют списки отраслевых ассоциаций и лоббистских групп, которые они финансируют.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });