В ЦБ сдержанно отнеслись к идее стимулировать вложения физлиц в золотые слитки
Москва. 20 июня. INTERFAX.RU - Глава Банка России Эльвира Набиуллина настороженно относится к идее стимулирования вложения средств физлиц в золотые слитки. "У меня пока сдержанное отношение к этому. Само по себе золото - не очень удобный для граждан актив. Я отношусь с настороженностью", - сказала она, отвечая на вопросы депутатов в Госдуме.
Она пояснила, что для покупки золотых слитков нужны большие сбережения. При этом цены на золото очень волатильны. Кроме того, некоторые центробанки, например, ЦБ Индии, дестимулирует покупки золота и стимулирует хранить деньги в банках, "чтобы деньги работали на экономику".
Слитки для населения, возможно, и дороги, но вполне доступны вложения в монеты из драгметаллов, которыми население стало более активно интересоваться как "защитным" активом на фоне ослабления рубля и повышения геополитической напряженности.
Так, за первый квартал 2014 года спрос клиентов Сбербанка на монеты из драгметаллов вырос на 16% по сравнению с прошлым годом, за январе-март банк продал населению 227,2 тыс. штук монет из драгоценных металлов, в аналогичный период 2013 года - 196,3 тыс. шт., сообщалось в пресс-релизе кредитной организации. Наиболее быстрыми темпами росла реализация памятных и инвестиционных монет, изготовленных из серебра (рост 22%).
Повышенным спросом у физических лиц пользовались памятные золотые и серебряные "монеты-гиганты" весом более 1 кг, выпущенные в единичных экземплярах. Объем продаж таких монет вырос в 2,1 раза (золото) и 1,6 раза (серебро). Преимуществом редких памятных монет является наличие у них высокой коллекционной стоимости, которая растет со временем.
Более чем на 19% (с 74,7 тыс. штук в 2013 г. до 89,3 тыс. штук в 2014 г.) увеличились вложения населения в инвестиционные монеты из драгоценных металлов. Они представляют интерес для частных инвесторов, осуществляющих долгосрочные инвестиции в надежные виды активов, поясняют в банке.