У Банк24.ру и Промсвязьбанка оказались самые эффективные интернет-банки
Москва. 11 июня. INTERFAX.RU - Интернет-банки Банк24.ру и Промсвязьбанка стали лучшими по результатам исследования эффективности российских интернет-банков для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проведенного аналитическим агентством Markswebb Rank & Report.
При этом сервис Банк24.ру (получил 84 балла из 100 возможных) занял первое место в рейтинге эффективности интернет-банков для начинающего бизнеса, сервис Промсвязьбанка (81 балл) - перовое место в рейтинге эффективности интернет-банков для зрелого бизнеса.
В десятку лидеров в рейтинге эффективности интернет-банков для начинающего бизнеса также вошли Альфа-банк (80 баллов), Пробизнесбанк (74 балла), банк "Россия" (71 балл), ВТБ 24 (71 балл), Промсвязьбанк (71 балл), Райффайзенбанк (69 баллов), Юникредит банк (68 баллов), Банк Москвы (66 баллов) и Сбербанк России (66 баллов).
В первой десятке в рейтинге эффективности интернет-банков для зрелого бизнеса значатся ВТБ 24 (80 баллов), Банк24.ру (72 балла), Пробизнесбанк (68 баллов), банк "Санкт-Петербург" (67 баллов), банк "Россия" (65 баллов), Банк Москвы (64 балла), Сбербанк России (63 балла), Росбанк (62 балла) и Номос-банк (61 балл).
Оценка проводилась на основании исследования потребностей бизнеса в отношении сервисов интернет-банкинга, проведенного Markswebb Rank & Report в мае-июне 2014 года. В ходе исследования были проанализированы функциональные возможности и качества интерфейса 20 российских интернет-банков для бизнеса.
По данным аналитического агентства, российскими интернет-банками для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей пользуется почти в 6 раз меньше клиентов (2,7 млн человек), чем аналогичными сервисами для физических лиц. При этом через интернет за год в кредитные организации от юридических лиц поступают платежные поручения на сумму 284,3 трлн рублей, от физических лиц - 1,1 трлн рублей.
Доля электронных каналов в объеме всех платежных поручений юридических лиц с 2008 по 2013 год выросла на 9 процентных пунктов (п.п.) - до 88%, доля платежных поручений, отправленных через интернет, выросла на 37 п.п. - до 68%.
Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report основано в 2010 году, оно специализируется на исследованиях, аудите и консалтинге в области развития эффективных интернет-продуктов.